BTC/USD 58463.95 2.16%
ETH/USD 2965.38 2.61%
LTC/USD 79.80 3.57%
BRENT/USD 73.55 0.86%
GOLD/USD 0.00 0.00%
RUB/USD 92.05 0.30%
Tokyo
Moscow
New-York

ICO

ICO (от англ. «Initial coin offering» первичное размещение монет) - процедура привлечения инвестиций, основанная на продаже активов компании. Активы могут являться как криптовалютой, полученной единоразовой или ускоренной эмиссией, так и быть представленными в виде токенов.

Токен представляет собой актив, который может служить как для развития самого проекта, его можно обменять на некоторых биржах на криптовалюту (самые популярные - Etherium и Bitcoin), им же можно расплачиваться с сотрудниками компании. На ранних стадиях запуска проекта активы могут стоить в несколько раз дешевле, чем на пике развития, что может послужить для развития спекуляции на биржах криптовалют.

Рынок ICO растет рекордными темпами

Отличия ICO от классической схемы IPO

Цель ICO равнозначна классической схеме инвестиционного финансирования IPO (первичное предложение акций). При этом из ICO удалены все отягощающие механизмы регулирования и сдерживания денежных потоков. С помощью ICO любой разработчик может предложить инвесторам всего мира принять участие в развитии его проекта, а любой инвестор может подобрать стартап и разместить свой капитал.

Основанная на блокчейн-технологии, схема ICO в большей степени похожа на метод краудфандинговой поддержки разработчиков продукта. Только эта финансовая помощь основана на получении (покупке) инвестором криптовалютных единиц – токенов. Если проект окажется успешным, стоимость токенов вырастет, и реализация их позволит инвестору получить прибыль. За токены в будущем можно приобретать услуги или продукты финансируемого проекта, а также обменять на реальные деньги, торговать токенами на криптовалютных биржах.

Стадии формирования ICO проекта

Сначала идет формирование идеи. Какова задача создания ICO проекта? Поможет ли проект развитию технологии блокчейн? Что получат инвесторы?

Когда идея оформлена, есть чёткий план, начинается создание команды. Идет поиск контент-мейкеров, специалистов по PR, SMM, программистов, веб-дизайнеров, комьюнити-менеджеров, специалистов по ЦА и таргет-группам.

Подготовка к ICO (pre-ICO) занимает от месяца до полугода, когда сам этап ICO займет куда меньше времени: от двух недель до нескольких месяцев.

Предпродажа токенов. Считается, что это достаточно рискованная фаза проведения ICO, не только для инвесторов, но и команды. На этой стадии происходит формирование интереса к проекту и покрытие основных расходов на создание. Некоторые ICO проекты оплачивают работу команды токенами.

Основная аудитория ICO проектов – англоязычный западный мир и развитые Азиатские страны (Сингапур, Япония), но в 2017 году этот формат привлечения инвестиций достиг и России.

White Paper

    Каждый ICO проект должен иметь опубликованный White Paper - документ, представляющий собой карту проекта, где основатели дают детальную информацию по всей структуре проекта. Сразу стоит отметить, что White Paper не имеет юридической силы. Он может состоять из следующих разделов:
  • Background - введение в проект, может содержать личные обращения команды и основателей.
  • Introduction - анализ текущего статуса рынка, возможность применения технологии блокчейн.
  • Market Analysis - более детальный и глубокий разбор предыдущего пункта, возможности роста проекта на рынке, возможные конкуренты.
  • Introduction to product - определение представляемого сервиса/продукта.
  • Product specific section - более детальный разбор предыдущего пункта, включает в себя графическую информацию: графики и диаграммы, таблицы и расчеты.
  • Technical & Use Cases - максимально детализированное описание всех прикладных аспектов продукта, технические решения на практике.
  • Roadmap - "дорожная карта", наглядно отображает, на какой стадии находится проект, что планируется в будущем.
  • Financial Predictions - важный пункт для инвесторов ICO. Здесь дается информация о том, на какие нужды будут направлены инвестиции.
  • Далее идет пункт Team, включающий в себя список руководства, команды, дается информация по их опыту работы. И финальный пункт Conclusion подводит итог, в нем размещается заключение.

Оценка рисков вложения в ICO

Потенциальный инвестор должен знать дату начала и окончания ICO (обычно данный временной интервал составляет четыре недели), какие виды валют принимаются (криптовалюта, реальная валюта, такая как Евро, Доллар, Рубль), существует ли у команды уже функционирующий продукт, наличие дорожной карты, на чем основаны токены (стандарты токенов, например, стандарт токенов Etherium - ERC-20, который упрощает совместимость токенов проекта с новыми продуктами и услугами), их количество, ограничение на выпуск и судьба непроданных токенов, их распределение (расчет на команду, проект, bounty-кампанию и прочее). Некоторые ICO распределяют непроданные токены на новые нужды проекта, либо уничтожаются. Следует узнать, существует ли какой-либо гарант, имеющий доступ к средствам.

Немного о bounty-кампании: это рекламные действия без необходимости вложения своих финансов, направленные на рекламу ICO проекта. Кроме этого, в ходе баунти кампании проект может принимать помощь по лингвистическим переводам и другому содействию проекту без включения в штат команды. Люди, занимающиеся этим, называются bounty hunters. Обычно им выплачивают вознаграждение путем начисления токенов проекта, которые впоследствии обмениваются на бирже на любую валюту.

Потенциал развития ICO

Стоит отметить, что расходы на проведение ICO постоянно увеличиваются, все больше компаний выходят на рынок. Некоторых инвесторов отпугивают криптовалюты (потому что они построены на иной технологии проведения финансовых операций, нежели традиционные валюты) и отсутствие юридической силы White Paper. Но, как показывает многолетний график роста Bitcoin и Etherium, после каждого падения курса криптовалют они только возрастают в цене, а готовящиеся государственные инициативы по регулированию оборота криптовалют и в частности рынка ICO могут наделить WhitePaper юридической силой.

Русскоязычный сегмент ICO существует не так долго, имеет высокий потенциал развития (охват новой аудитории, новые методики привлечения средств), в перспективе представляет собой высокий интерес для инвесторов.