BTC/USD 66944.23 -0.06%
ETH/USD 3116.15 0.59%
LTC/USD 84.05 0.20%
BRENT/USD 73.55 0.86%
GOLD/USD 0.00 0.00%
RUB/USD 90.99 0.07%
Tokyo
Moscow
New-York
444

Пищевая безопасность превыше всего. В Китае вводят контроль продуктов питания на блокчейн

0

Ретейл-гиганты Walmart и JD.com поддерживают новую инициативу по блокчейну в Китае. Она направлена на безопасность пищевых продуктов и отслеживание их происхождения.

Вместе с Национальной инженерной лабораторией при Университете Циньхуа, которая специализируется на технологиях интернет-коммерции, и IBM был создан Альянс по пищевой безопасности на базе блокчейна (Blockchain Food Safety Alliance). Альянс будет стремиться объединить компании, имеющие отношение к системе поставок продуктов питания, внутри самой густонаселенной страны в мире.

Идея заключается в разработке «метода сбора данных о происхождении и безопасности еды и о параметрах ее аутентичности» среди участников проекта. Для регистрации данных в реальном времени будет использоваться блокчейн-сервис.

Для компании Walmart это решение представляет рост масштабов их предыдущей работы в сфере системы поставок продуктов питания. В октябре 2016 года ретейлер объявил о том, что сотрудничает с лабораторией при Университете Циньхуа и IBM в попытке отследить качество продукции из свинины. На презентации в начале уходящего года данный процесс был назван «весьма многообещающим».

Фрэнк Яннас, вице-президент по вопросам безопасности продуктов питания и здоровья Walmart:

Наша компания заботится о безопасности продуктов питания, мы надеемся, что работа пойдет интенсивнее вместе с IBM, Университетом Циньхуа, JD и другими участниками системы поставок. В результате мы можем расширить возможности отслеживания происхождения продуктов питания, повысить уровень прозрачности их поставок, обеспечить безопасность глобальной системы продуктов питания для всех.

Участие в проекте JD.com, платформы интернет-коммерции для взаимодействия «производитель-потребитель», число пользователей которой насчитывает свыше 200 млн по данным на сентябрь, также примечательно, учитывая ее обширную зону присутствия в Китае.

Йонги Ю, глава исследовательского подразделения по продвижению продуктов компании JD:

Во всем мире, и в Китае, в частности, растет число потребителей, желающих знать, откуда берутся продукты питания, которые они используют, и в задачи JD входит применение технологий для обеспечения полной прозрачности в сфере поставок продуктов питания.

Известно, что JD.com намерены импортировать продукты питания на миллиарды долларов в течение нескольких лет. Компания планирует широко внедрять технологии распределенного реестра для отслеживания больших партий продуктов. 

фото: Maena, Frenchbyte/Morguefile