BTC/USD 70463.21 -0.60%
ETH/USD 3549.83 -0.90%
LTC/USD 104.64 10.29%
BRENT/USD 73.55 0.86%
GOLD/USD 0.00 0.00%
RUB/USD 92.37 0.11%
Tokyo
Moscow
New-York

Детали кузова нового Porsche Cayman будут из органических композитов

0

Порш Кайман

Компания Porsche решила использовать преимущества органических материалов в автомобильной промышленности. В новом 718 Cayman GT4 Clubsport некоторые детали кузова, водительские и пассажирские двери, а также заднее крыло, будут изготовлены из композитных полимеров из натуральных волокон.

Статистические данные показывают, что автомобили постепенно становятся все тяжелее. Это связано с улучшением функций безопасности и увеличением количества электронного оборудования. Рост массы приводит к большему расходу топлива или более крупным аккумуляторам, поэтому автопроизводители все чаще отдают предпочтение деталям из легкой стали и углепластиков. Однако у них есть свои недостатки: проблемы при обработке, ремонте, переработке и высокая энергоемкость производства.

Инженеры Porsche смогли решить эти проблемы с помощью органических композитов из термореактивной полимерной матричной системы, армированной органическими волокнами, разработанной исследователями из Общества Фраунгофера и Ганноверского университета.

Для производства высокотехнологичных композитов используются очень тонкие однородные растительные волокна. Помимо их доступности, экологичности, прочности и простоты обработки, естественные структуры придают материалу акустические демпфирующие свойства, и снижают вероятность разлета осколков в случае столкновения. Разработанная концепция также предусматривает фактор утилизации и дальнейшее применение технологии для других элементов авто.

Новый 718 Cayman GT4 Clubsport станет первым серийным автомобилем с деталями кузова из органических композитов, которые обеспечит уменьшение его массы до 1320 кг. Использование натуральных материалов обеспечивает 60-процентное снижение веса дверей.

Согласно исследованию консалтинговой компанией McKinsey, к 2030 году доля легких деталей в автомобилях вырастет с 30% до 70%, чтобы компенсировать увеличение веса от использования электронных приводов и двигателей.

Другие автопроизводители также объявляют о крупных изменения в своей технологической политике. Например, Mercedes-Benz откажется от двигателей внутреннего сгорания к 2039 году.

текст: Илья Бауэр, фото: Fraunhofer WKI

Теги: