BTC/USD 62669.92 5.29%
ETH/USD 3103.54 3.02%
LTC/USD 82.01 1.71%
BRENT/USD 73.55 0.86%
GOLD/USD 0.00 0.00%
RUB/USD 91.69 -0.39%
Tokyo
Moscow
New-York

FedEx представила беспилотного робота доставки

0

Бот доставки фидэкс

Американская компания FedEx, предоставляющая почтовые, курьерские и другие услуги логистики по всему миру, представила собственный вариант беспилотного роботизированного транспортного средства для доставки.

Устройство получило название SameDay Bot и предназначено для доставки небольших посылок на короткие расстояния. Его максимальная скорость составляет 10 км/ч, а энергию получает от аккумулятора. Бот функционирует полностью автономно и способен учитывать движение пешеходов, транспорта. Для наблюдения за окружающим миром и ориентирования в пространстве он оснащен камерой и системой датчиков, такими же, как и у беспилотных автомобилей.

Первые испытания назначены на конец 2019 года. Изначально FedEx планирует применять бота для доставки посылок между собственными офисами в Мемфисе. После завершения тестов и получения одобрения правительства, корпорация намерена использовать его для обслуживания других компаний, розничных сетей, а в конечном итоге сделать роботов стандартным элементов своей службы срочной доставки.

В данный момент FedEx уже ведет переговоры с потенциальными клиентами, такими как Walmart, AutoZone, Target и Pizza Hut, чтобы оценить потенциальный спрос на данный вид услуг. Представители корпорации говорят, что около 60% покупателей этих магазинов живут в радиусе 4 км, что является оптимальным расстоянием для бот.

Американский почтовый гигант не единственный игрок на этом поле. Над службой автономной доставки работает Amazon и масса стартапов. Однако в отличие от конкурентов, SameDay Bot оснащен передним и задним экранами, с помощью которых он может взаимодействовать с пешеходами, предупреждая о дальнейшем направлении движения или остановке. Это позволит существенно уменьшить потенциальные риски ДТП.

Несмотря на усиление конкуренции, стартапы в этой области уже начинаю сотрудничать с крупными розничными сетями и привлекать миллиардные инвестиции на развитие, что позволяет им на равных конкурировать с международными корпорациями в разработке систем.

текст: Илья Бауэр, фото: FedEx