BTC/USD 8703.60 -5.27%
ETH/USD 218.63 -9.06%
LTC/USD 60.21 -12.41%
BRENT/USD 52.02 -1.50%
GOLD/USD 1651.45 10.93%
RUB/USD 65.52 0.92%
Tokyo
Moscow
New-York

Новая технология следит за руками водителя, чтобы определить его готовность сесть за руль

0

автопилот

Технология отслеживания движений рук отвлеченных водителей рассчитывает, сколько времени человеку потребуется на то, чтобы взять на себя управление автомобилем в аварийной ситуации.

Когда автопроизводители урегулируют все юридические аспекты использования систем автономного управления третьего уровня, транспортные средства начнут самостоятельно доставлять людей в пункт назначения. Эта технология позволит водителю отвлекаться от дороги, чтобы написать текстовое сообщение или посмотреть видео.

В чрезвычайных ситуациях такие автомобили все еще будут полагаться на человека, поэтому им важно знать, как быстро он сможет отреагировать и взять контроль на себя. Для решения этой проблемы исследователи из Калифорнийского университета разработали специальную систему наблюдения.

Команда взяла уже существующую программу для отслеживания движений всего тела, и адаптировали ее для мониторинга расположения запястий и локтей водителя, а также пассажира, при его наличии. Затем они разработали и использовали алгоритмы машинного обучения, чтобы научить алгоритм взаимодействовать с системами беспилотного управления.

В ходе испытаний, технология определяла положение каждого из восьми ключевых суставов с точностью 95%, но давала сбой, когда водитель закрывал части своего тела или на нем была не типичная одежда с множеством рисунков, которая не была представлена в анализируемых при обучении изображениях.

По словам команды, большинство проблем можно решить, разместив камеры в более удобных местах и расширив набор учебных фотографий.

Тем не менее, реакция человека все еще играет ключевую роль в вопросе безопасности, поэтому для того, чтобы водители могли быстрее замечать и интерпретировать информацию на приборной панели, компания Bosch разрабатывает новое поколение интерактивных 3D-дисплеев.

текст: Илья Бауэр, фото: Getty Images