Израильская компания REE разработала полностью модульную автомобильную подвеску, в которой двигатель, трансмиссия, рулевое управление, подвеска и многие другие системы располагаются в колесном отсеке.
Команда инженеров из Тель-Авива решила переосмыслить существующие стандарты автопроизводства и предложить революционную архитектуру для будущих моделей электромобилей.
В предложенной концепции каждое колесо находится на легком ободе, соединенном через сверхкомпактную подвеску и систему рулевого управления с таким же компактным электродвигателем и коробкой передач. Полностью электронное управление включает множество датчиков в каждом колесном блоке, передающих информацию в центральную систему, поэтому прямое механическое или гидравлическое воздействие со стороны водителя не требуется.
Разработанная технология позволяет использовать всего одну платформ для чего угодно: от спорткара и внедорожника до гольф-кара или десятитонного грузового фургона. Модульная конструкция также обеспечивает возможность использования всевозможных типов подвески и рулевого управления.
Новый дизайн предлагает ряд преимуществ. Модульность делает платформу универсальной и позволяет конструкторам использовать свободное пространство по своему усмотрению. Уменьшение массы повышает энергоэффективность и дает возможность увеличить полезную нагрузку. При этом автопроизводителям не потребуется тратить годы и миллионы долларов на разработку и испытания отдельных платформ для каждой из своих линеек.
Обслуживание таких транспортных средств будет простым. Достаточно будет поднять авто, снять колесо и вытащить модуль, чтобы отремонтировать или заменить все необходимое.
По словам Даниэля Барела, исполнительного директора REE, компания уже сотрудничает с Mitsubishi, Musashi, Linamar, Tenneco, NXP и другими производителями. Он ожидает, что первые автомобили с новой архитектурой выйдут на рынок примерно в 2023 году. Первыми моделями должны стать низкоскоростные фургоны, поскольку экономия за счет сокращения массы транспорта на 50-70% повысит эффективность грузоперевозок.
Ранее мы также сообщали о разработке плазменной системы зажигания топливовоздушной смеси, которая повышает эффективность работы двигателя на 10-20%.
текст: Илья Бауэр, фото: REE