BTC/USD 59244.49 2.48%
ETH/USD 2977.21 1.30%
LTC/USD 79.82 1.36%
BRENT/USD 73.55 0.86%
GOLD/USD 0.00 0.00%
RUB/USD 92.05 0.30%
Tokyo
Moscow
New-York

Новые технологии победят пробки: пример райдшерингового сервиса BlaBlaCar

0

Платные парковки, расширение метро, строительство новых дорог не помогают победить пробки. Парк автомобилей растет быстрее, чем инфраструктура. Когда человеческие ресурсы не работают, может быть, справится искусственный интеллект? Или справиться с транспортным коллапсом поможет изменение нашего менталитета и отказ от личного авто? Об этом мы спросили у руководителя райдшерингового сервиса  BlaBlaCar в России Алексея Лазоренко. Сегодня у сервиса 65 млн пользователей в 22 странах мира, в том числе более 15 млн в России. Более 18 млн человек по всему миру путешествуют с BlaBlaCar ежеквартально.

Aleksey Lazorenko

— Какие главные задачи решают райдшеринговые сервисы? Сервис позволяет сократить пробки?

— Как любой классический райдшеринговый сервис, BlaBlaCar упрощает логистику пассажирских перевозок из точки А в точку Б за счет более разумного использования имеющегося у людей ресурса (свободных мест в салонах рядовых автовладельцев) и сильно разветвленной маршрутной сети, которую самостоятельно формируют индивидуальные автопутешественники, а также значительно удешевляет стоимость таких поездок за счет разделения транспортных расходов между всеми участниками поездки. Сервис стимулирует людей более эффективно использовать автомобили, а значит, снижает загруженность дорог и сокращает число выбросов вредных веществ в атмосферу.

— Чем сервис полезен пользователям?

— Для водителя:

  • За счет пассажиров водитель может компенсировать до 100% своих расходов на топливо в конкретной поездке.
  • Исследования показывают, что присутствие в салоне попутчиков стимулирует водителя внимательнее соблюдать ПДД.
  • Попутчики помогают водителю меньше уставать в дороге (не засыпать).
  • Новые знакомства: встреча с людьми, с которыми в обычной жизни он вряд ли бы познакомился.
  • Возможность компенсировать свои расходы побуждает водителей чаще совершать поездки, а значит, стимулирует экономическую активность населения.

Для пассажиров:

  • Пассажиры могут путешествовать между городами на 20–30% дешевле, чем привычными видами транспорта.
  • Совершать поездки «от подъезда до подъезда» без необходимости делать крюк до вокзала, как это происходит при путешествиях с помощью традиционных видов транспорта.
  • Также новые знакомства.
  • Для небольших удаленных населенных пунктов сервис становится чуть ли не единственным удобным инструментом для междугородней мобильности. 

— Какие новые технологии используются в сервисе: блокчейн, искусственный интеллект, искусственные нейронные сети?

— Мы используем обучающиеся машинные алгоритмы для совершенствования системы модерирования пользовательской информации.

— Мировой опыт: насколько востребованы данные сервисы в Европе, Азии, Северной Америке?

— В Европе и Северной Америке райдшеринг не просто прижился, но официально признан на законодательном уровне рядом стран (США, Канада, Германия, Франция, Бельгия и др.). Райдшеринг используется как логичное дополнение к традиционным транспортным операторам (автобусам, поездам) с целью эффективного использования дорожной инфраструктуры. Сервисы решают вопросы с перегруженностью дорог, увеличением скорости дорожного трафика.

— Через какое время россияне смогут воспринимать автомобиль как средство передвижения, а не как показатель благополучия?

—  Москвичи уже сегодня начали отказываться от владения собственным авто в пользу такси, каршеринга и райдшеринга. Во многом это стало возможно благодаря эффективным действиям руководства города — запуск платных парковок, намеренное сокращение числа парковочных мест, запуск каршеринга и т.д. Опыт Москвы обязательно будут копировать следующие российские города в порядке численности их населения — от большего к меньшему. В течение следующих 10 лет в крупных городах владение собственным автомобилем станет экономически невыгодно. Жителей небольших населенных пунктов текущие изменения не затронут, по крайней мере в среднесрочной перспективе.

Беседовала: Ольга Кислинская, фото предоставлено BlaBlaCar