BTC/USD 10161.62 -2.34%
ETH/USD 191.04 -1.58%
LTC/USD 73.60 -2.20%
BRENT/USD 59.13 -1.32%
GOLD/USD 1526.42 28.54%
RUB/USD 65.60 -0.02%
Tokyo
Moscow
New-York

Проблемы игр на блокчейне

0
Автор материала: Дмитрий Токарев

Блокчейн-игры

Популярные Dapp собирают тысячи посетителей в день, но это ничтожно мало даже в сравнении с классическими централизованными 2D-играми для мобильного телефона. Какие проблемы блокчейн-игр мешают им выйти на уровень Clash of Clans?

Технические неудобства блокчейна

Организация работы распределенного реестра намного сложнее, чем приватных серверов. Платформа Ethereum устроена так, что за каждую транзакцию необходимо платить майнерам так называемый gas. На деле это значит, что в стоимость покупки любого игрового предмета будет добавлена комиссия за проведение этой покупки. Состоявшийся хардфорк Constantinople уменьшает средний размер gas в 10 раз, но не убирает его полностью. Данные расходы взимаются из карманов пользователей, хотя никто не хочет доплачивать за выполнение обычных игровых действий.

В EOS отсутствуют комиссии майнерам, но есть другая проблема – нехватка процессорного времени сети. Программное обеспечение EOSio разработано таким образом, чтобы предотвратить спам. Для этого каждому пользователю предоставляется право использовать CPU EOS пропорционально количеству денег, вложенных в сеть. По крайней мере, так должно быть.

Игроки EOS Knights первыми увидели недостатки этой системы. Новичку достаточно сделать одноразовое вложение в 1 EOS, чтобы купить всех героев, но кошелек должен содержать не менее 50 EOS для поддержания интенсивности игрового процесса и это не предел. В зависимости от активности blocktwitter, максимальная загрузка ЦП может резко снизиться и достигнуть уровня, при котором учетная запись будет заблокирована. Выходит, что сеть буквально требует наличия большой суммы токенов просто для того, чтобы продолжать играть. Такая защита от спама неудобна сейчас и станет еще более проблематичной во время следующего хайпа криптовалют и соответствующего роста количества геймеров.

техническая составляющая

Актуальность в играх

Смысл криптовалют в играх − синхронизация реального кошелька и игрового баланса для прямых расчетов без посредников. Есть два направления, где блочная цепь применима и оправдана: гемблинг и киберспорт. Крипта там нужна не для игровой логики, а исключительно для выплат наград. Теоретически, успешными могут оказаться еще колекционно-карточные игры, у которых будет популярная франшиза, аналог открытого мира и мощной экономической системы. Проблема в том, что без опыта такие проекты никто не сделает, а опытные программисты понимают все минусы блокчейна в играх и просто не будут браться за это дело.

Игра не зарабатывает

Один из программистов поделился статистикой крипто-игр, которые попадались в его карьере. Из 26 приложений 24 обернулись неудачей для заказчика по причине отсутствия рабочей стратегии заработка на приложении. Правда заключается в принципе «Люди должны платить за игру, а не получать от нее деньги», − только так сойдется экономика.

Blockchain-игры можно разделить на 2 вида:

  • Собирают деньги с хомяков.
  • Дают прибыль за счет посетителей.

Приложений-однодневок первого типа намного больше, что создает неблагоприятную атмосферу вокруг индустрии. Более-менее успешные проекты второго типа имеют продуманную рабочую стратегию для адекватной справедливой стимуляции пользователей платить за внутренние игровые ресурсы. Такие проекты создаются относительно редко из-за отсутствия новых интересных идей. Некоторые проекты идут по методу Ctrl-C – Ctrl-V, заполняя в итоге последние страницы Dapp-радара.

Односторонний маркетинг

Возьмем для примера обычные мобильные игры: Slotomania Vegas Casino Slots (зарабатывает примерно $20 млн в месяц), и Slots - Wild7 Vegas Casino (зарабатывает $2982 в месяц). Обе игры являются мобильными слотами, но первая гораздо успешнее второй из-за лучшей рекламы. Главное оружие маркетологов Dapp-игр – возможность заработать токены. Пока курсы криптовалют не вызывают хайп, отсутствует интерес к игровой валюте и, соответственно, игре. Если в декабре 2017 в Crypto Kitties ежедневно играли 14000 пользователей, сейчас с трудом набирается 300.

В этом заключается проблема большинства новых игр на блокчейне – отсутствие другого стимула кроме заработка. В итоге специалистам по рекламе не за что зацепиться для выделения конкурентных преимуществ проекта.

статистика

Проблемы новичков

Большая часть населения не имеет опыта работы с криптовалютами, а Dapp заставляет их установить кошелек и пополнить его. Часто на этом этапе и заканчивается процесс установки, так как люди по природе ленивые и не хотят проводить дополнительные действия (тем более, связанные с финансами и сферой, в которой они некомпетентны). EOS Knights для решения этой проблемы привязал кошелек к аккаунту социальной сети.  

Общая статистика

В патент превращается 1 из 5 идей, это 20%. Из патентов реализуются 20–30%. Девять из 10 стартапов погибают в первые годы жизни, остается 10%. Перемножив эти цифры, получаем следующее: 0,2*0,2*0,1=0,004, т.е. всего 1 идея из 250 становится чем-то стоящим.

Теперь рассмотрим число потенциальных новых игроков в 2019 году. Количество пользователей Metamask – 1 млн человек; TronLink – 36000; EOS Plugin – 62.  Это катастрофически мало для появления чего-то действительно популярного. В итоге напрашивается логичный вывод − криптомир пока не имеет почвы для создания игры вроде Clash of Clans, но все может измениться с решением описанных проблем.

Автор материала:
Изучаю информацию и делаю обзоры по практическому внедрению технологий в различных сферах экономической деятельности.
На правах рекламы Внедрение BLOCKCHAIN На правах рекламы
Комментарии