BTC/USD 26907.86 -0.78%
ETH/USD 1616.20 -1.19%
LTC/USD 64.09 -3.43%
BRENT/USD 73.55 0.86%
GOLD/USD 0.00 0.00%
RUB/USD 96.62 0.41%
Tokyo
Moscow
New-York

Технологические платформы для заработка и экономии

0
Автор материала: Ольга Кислинская

Онлайн-платформы позволяют совместно пользоваться  ресурсами людям и компаниям. Аналитики говорят о росте мирового рынка совместного пользования с $15 млрд до $335 млрд к 2025 году.

Успех интеллектуальных компаний Amazon, Airbnb учит применять цифровые технологии в бизнесе. Пользователи Airbnb или Amazon оставляют обзоры товаров и услуг, чтобы помочь потребителям принимать решения. Сочетание алгоритмов оценки онлайн-платформ и потребительских отзывов стало более важным, чем лояльность к бренду.

Главное при выборе номера на Booking — это отзывы путешественников. Почти все мои знакомые при бронировании номера сразу выставляют оценку от 8 баллов. Интеллектуальные платформы создают условия, когда семейные отели способны конкурировать с гигантами Hilton или Sheraton.

Отель

Новая модель бизнеса

Технологические платформы создали новую модель бизнеса. Uber объединяют миллионы независимых водителей по всему миру, способствуют упрощению взаимодействия клиентов и продавцов без лишних посредников. И главным в цепочке становится не головная компания, как, например, «Макдоналдс», жестко диктующая свои условия франшизным отделениям, а сами потребители. Оставленный отзыв и рекомендация несут больше информации и влияют на выбор следующих покупателей.

Пользователи интеллектуальных платформ

Миллениалы, или поколение Y — поколение родившихся после 1981 года, вовлечены в цифровые технологии. Уже сейчас миллениалы — основные потребители. Производители и маркетологи подстраиваются к их вкусам.

Поколение Y равнодушно к лакшери-сегменту, их больше интересуют путешествия, чем владение дорогими предметами, они бережно относятся к природе и стараются осознанно питаться. Например, большая часть молодежи в Европе согласна не иметь автомобиль. Ценность в виде мобильности сегодня важнее, чем необходимость закрепиться на одном месте. Именно поэтому развиваются сервисы совместного и рационального пользования ресурсами.

Построение бизнеса по новой модели

Будущее за идеями совместного пользования ресурсами. Такси, автомобили, жилье, рабочее пространство, еда — во все эти сферы нашей жизни проникает шеринг. Стать частью платформы может и частное лицо, предоставив в совместное пользование свою квартиру (Airbnb) или автомобиль (Uber). Бизнесмен из списка Forbes Игорь Рыбаков инвестировал 1,2 млрд рублей в сервис для совместной аренды бизнес-пространства SOK.

Опыт фудшеринговой платформы Foodsharing.ru

Анна Успенская, сооснователь фудшерингового сервиса, который помогает распределять бесплатные продукты малообеспеченным и нуждающимся людям, поделилась своим опытом работы.

http://foodsharing.ru/

Наши наблюдения говорят о возрастающей популярности шеринг-сервисов среди двух категорий людей:

  1. Желающие сэкономить и по этой причине предпочитающие краткосрочную аренду покупке. Это как молодежь, так и люди среднего возраста.
  2. Экологически мотивированная молодежь, люди, отдающие предпочтение тратам на впечатления, а не на приобретение материальных ценностей. Много путешествующие и часто меняющие место жительства люди и по этой причине не желающие обзаводиться большим объемом имущества.

Если говорить о фудшеринге — наблюдается три категории желающих сэкономить:

  1. Люди преимущественно среднего и старшего возраста.
  2. Экологически мотивированная молодежь.
  3. Волонтеры, которые собирают продукты в помощь своим подопечным нуждающимся.

Заработать на шеринге можно: обычно бизнес-модель шеринг-сервиса предполагает прибыль от процента со сделок между пользователями, рекламы или дополнительных услуг. Сами пользователи могут зарабатывать за счет сдачи вещей в аренду или оказания услуг.

Если говорить о фудшеринге Foodsharing.ru, наш проект полностью некоммерческий и не предполагает получения прибыли ни одной из сторон. Тем не менее подопечные и постоянные волонтеры имеют возможность сэкономить на продуктах питания.

Фудшеринг

Основные уроки интеллектуальных платформ

  • Эффективное объединение клиентов и партнеров без лишних посредников.
  • Покупатели — часть платформы, они создают основной контент, определяющий выбор.
  • Экономия личных и общих ресурсов обеспечивает популярность платформ.
  • Программное обеспечение становится основным капиталовложением.
Автор материала: