BTC/USD 18898.73 1.11%
ETH/USD 602.72 2.00%
LTC/USD 88.82 1.16%
BRENT/USD 46.51 1.02%
GOLD/USD 1809.39 -27.74%
RUB/USD 75.76 -0.33%
Tokyo
Moscow
New-York

Как Minecraft, VR и роботы повышают эффективность образования в школах и университетах

0
Автор материала: Дмитрий Токарев

Школьник бежит

Совсем скоро китайские школьники придут в свои учебные заведения в новых формах, в которые вшиты датчики и GPS-навигаторы. Для чего это необходимо и какие еще новые технологии применяются в сфере образования, читайте в этом материале.

Контроль посещаемости школьников с GPS

Китайская компания создала форму, которая уже используется в школах провинции Гуйчжоу для фиксации времени прибытия и ухода ученика. Помимо автоматического сигнала с GPS-трекеров также записывается небольшое видео в момент пересечения порога учебного заведения, которое родители могут просмотреть в специальном приложении. 

Хитрые школьники, которые знают, что родители не будут просматривать видео, могли бы отправить вместо себя кого-то другого, но и эту лазейку у них забрала система распознавания лица. Под контролем родителей оказывается даже активность ребенка. Если он заснул, умная форма учащегося сумеет это определить и зафиксировать.

Minecraft как универсальный инструмент изучения всего

Популярная игра Minecraft интересна тем, что в ней можно создавать все, что угодно: от компьютера до самолета. Вот только для этого надо следовать логике, которой следовали настоящие изобретатели компьютера и самолета. В игре есть множество примеров, в которых геймеры создавали настоящие процессоры так же, как это сделано в реальной жизни – начиная с логических элементов NOT, XOR, OR и т.д. Такой процессор использует стандартные регистры и работает на языке программирования низкого уровня Assembler.

Как человек, который изучал азы схемотехники на стендах времен СССР, могу с уверенностью заявить – Minecraft куда интереснее и продуктивнее в качестве образовательной платформы, чем тыканье проводов.

Уже давно создана образовательная программа на базе Minecraft, в которой можно изучать химию, географию, физику и биологию. Программа является модификацией Minecraft под названием MinercraftEdu и была создана учителем информатики из Нью-Йорка.

В разных формах культовая игра уже используется в отдельных образовательных учреждениях США, Швеции, России и Австралии.

майнкрафт

Как теорема Пифагора пригодится в жизни

Очень часто учителя слышат от школьников, что их предмет никак не пригодится в реальной жизни. На самом деле знания, полученные в школе из уроков физики, геометрии, алгебры и химии сначала сложно соотнести с реальными вещами. Вот если бы процесс применения теоремы Пифагора в строительстве трансформировать в игру и показать все это через виртуальную реальность, было бы куда интереснее.

Если строительство не вызывает интерес девушек, то можно загрузить в VR-игру простой пример с выбором пиццы. Ученику предоставляется выбор: одна пицца диаметром 50 см или две по 30 см? Визуально кажется, что две пиццы по 30 см больше, и это будет хорошо видно с помощью VR-очков, но теорема Пифагора говорит обратное – выгоднее брать одну пиццу диаметром 50 см. Увидев все это наглядно, школьник сразу поймет практическое применение теоремы и больше не будет думать, что эта информация нужна ему только для оценок.

Подобную практику внедряет компания 360ed в учебных заведениях Мьянмы, где наблюдается еще и проблема с финансированием. Для демократизации внедрения VR/AR-технологий в школы используются картонные VR-очки.

Если даже точные науки становятся интересными, то география вообще может стать любимым предметом большинства учеников благодаря виртуальным путешествиям по Африке, погружении в центр Земли или в Марианскую впадину.

очки виртуальной реальности

Предвзятые учителя − больше не проблема 

Не секрет, что существуют преподаватели, которые выбирают себе любимчиков или относятся к отдельным школьникам слишком строго.  Поэтому стоит задуматься над методом образования, в котором каждый школьник будет получать одинаковое отношение к себе со стороны учителя. 

Первым делом на ум приходит робот с ИИ. В этом направлении уже активно работают в Бразилии, где разработали систему на базе искусственного интеллекта Geekie. Это не просто набор лекций и тестов, которые необходимо пройти. Ученики бывают разные и, соответственно, ставят себе разные задачи – некоторым достаточно получить 4 по математике, в то время как упор надо делать на биологию и химию для поступления в медицинский. Другим нужна только отличная отметка по точным наукам и прохождение всего курса алгебры и геометрии. В зависимости от цели студента программа подбирает ему оптимальный набор лекций и тестов, удаляя из общей школьной программы ненужные материалы. Похожие программы реализованы в американских платформах Knewton и Dreambox.

На первый взгляд кажется, что такие программы не несут инновационной составляющей, ведь разработать индивидуальную программу может и обычный преподаватель. На деле оказывается, что студенты Университета Алабамы сдают экзамены на 20% лучше, чем их же сокурсники, которые не пользовались программой.

Заменить учителей роботами пытались в Финляндии, где в прошлом году на работу взяли 4 машины на базе ИИ. Три из них выполнены в форме сов, преподающих математику, а четвертый в форме гуманоида – он преподает языки.

робот

Оценки в блокчейне

Блокчейн является уникальным инструментом, информацию в котором невозможно подделать или удалить. Это свойство отлично подходит для фиксирования результатов обучения студентов, что и было реализовано в университете «Синергия». Помимо оценок, блочная цепь также содержит цифровые копии документов об образовании и данные для поступления.  

Такая практика может быть полезна работодателям, проверяющим подлинность документов выпускника, а также для борьбы с коррупцией. Цифровые дипломы были введены не только в «Синергии», но и в Технологическим институте штата Массачусетс. Американский вуз даже привлек $3 млн на стартап для перевода дипломов на блокчейн.

Выводы

Тенденции развития технологий в образовании склоняются к повышению продуктивности обучения, а инновации позволяют школьниками и студентам найти связь между теорией и практикой, ведь учеба не должна быть ради учебы.

Автор материала:
Изучаю информацию и делаю обзоры по практическому внедрению технологий в различных сферах экономической деятельности.