Будучи форком криптовалюты Ripple, Stellar смогла отказаться от сомнительных решений своей «родительницы» и её разработчиков. Когда в начале дветысячи десятых годов на волне обеспеченного биткойном и Ethereum'ом подъёма интереса к блокчейн-решениям и криптовалютам Ripple только появилась на рынке она, благодаря своей стоимости и понятному позиционированию блокчейн-проекта привлекла внимание многих инвесторов, которые уже пришли на этот рынок.
Однако, в Ripple с её токенами XRP изначально были заложены несколько «бомб замедленного действия», которые как оказалось смогли всерьёз поставить под сомнения её позиции.
Дело в том, что централизация криптовалютного биткойн проекта в руках одной частной коммерческой компании – в данном случае Ripple Labs уже ставит под сомнение то, насколько она может следовать подлинным принципам блокчейн-систем. Здесь важен и тот факт, что именно в руках Riplle LAbs сосредоточено больше даже, чем условный «контрольный пакет» токенов XRP — целых 55% от общего их числа. В частности это означает, что не о каком принятом в блокчейн-коммьюнити решении вопросов посредством достижения консенсуса и речи идти не может — всё решает руководство компании. Вместе эти три фактора дают компании-владельцу возможность искусственным образом играть с курсом монет, при необходимости занижая или повышая его. При этом, когда инвесторы с негодованием обратили внимание на этот факт всё, что предприняли представители правления Ripple — заявили о публикации открытия исходного кода, чего в сложившемся положении явно недостаточно.
Форк, породивший платформу Stellar и её криптовалюту XLM стал ответом именно на эти вызовы и проблемы.
В отличии от Ripple создателями Stellar с самого начала было предпринято формирование такой структуры, которая позволила бы гарантированно излечиться от «болезни частных рук», мучившей «родительскую» платформу.
Stellar сразу же получила открытый протокол и прозрачный порядок эмиссии: стартовые сто миллиардов токенов, невозможность майнинга новых монет, однопроцентная инфляция, передача четверти выпущенных монет группе некоммерческих организаций и сохранение всего лишь пяти процентов внутри системы в «законсервированном» виде для того, чтобы у разработчиков была возможность обеспечивать из этих токенов операционные расходы на развитие и последующее поддержание платформы.
Более того, участников блокчейна, которые приняли решение приобрести большие объёмы токенов, обязали держать их на руках в течении пяти лет — решение поистине беспрецендентное для рынка, где бушуют инвесторы, пытающиmся привнести сюда законы традиционной биржевой игры.
Интересный факт заключается в том, что собственное название токены Stellar получили лишь черед несколько месяцев после ребрендинга, первое время их маркировка была идентична «родительским», что вероятно не раз приводило к различным казусам и неловкостям. Собственное имя, полученное монетами Stellar — Lumen, от латинского «свет», а торговое обозначение — XLM.
с помощью аккаунта в соц. сетях
или
с помощью аккаунта в соц. сетях
или