Блокчейн продолжает становиться все более популярной технологией. Недавно Deloitte опубликовала доклад, озаглавленный громкой фразой «Глобальное исследование блокчейна 2018 года». В нем они раскрыли несколько актуальных тенденций технологии, на которые стоит обратить внимание в 2018 году.
1. Предприятия применяют блокчейн, а не просто изучают его.
Если еще годом ранее большинство лишь презрительно озиралось на компании, стремящиеся применить блокчейн на практике, то сегодня ситуация изменилась кардинально: технология выходит из тени, чтобы продемонстрировать свои возможности. Этап изучения завершен — настало время практики.
2. Блокчейн-приложения находятся на вершине своей популярности.
Уровень организаций, которые стремятся использовать возможности децентрализованных приложений, вырос до 40%. Основной упор делается на ведение бухгалтерского учета.
3. Усталость от блокчейна становится проблемой.
Блокчейн — хайп, а хайп — это хорошо лишь до поры. Дело в том, что сегодня реакция на это слово, означающее технологию будущего, становится неоднозначной. Причина в том, что мошенники существенно подпортили его репутацию. Впрочем, думающие люди не обращают внимания на этот несправедливый перекос.
4. Новым предприятиям легче внедрить блокчейн, в отличие от организаций с большим багажом опыта.
Как бы это ни казалось странным, стабильные компании, не один год проработавшие на рынке, менее охотно начинают работать с блокчейном. Объяснение банально — перемены потребуют отказа от устоявшихся принципов и сложившихся привычек, а подобные шаги — дело непростое, хотя бы даже с точки зрения психологии.
5. Блокчейн прижился в сфере PR.
Технология позволяет создать новый уровень доверия между заказчиком и исполнителем.
6. Безопасность продолжает оставаться основным источником инноваций.
Снижение рисков ведения бизнеса по-прежнему является основной темой для исследований в блокчейне.
Ранее мы рассматривали опрос Deloitte, согласно которому 74% крупных компаний сказали, что будут внедрять блокчейн.
текст: Евгения Лиходей, фото: Bloomberg