Компания Nike получила патент на систему токенизации обуви на блокчейн Ethereum для ее аутентификации и продажи.
Производитель намерен создавать уникальные идентификаторы и выпускать токены формата ERC721 или ERC1155 для некоторых кроссовок. Покупатели смогут разблокировать эти токены, связав обувь с идентификатором владельцем, обозначив право собственности. Помимо цифровых прав, токен также позволяет записывать данные о генотипе продукта, включая конкретные атрибуты, цвета, стили.
Система CryptoKick позволит клиентам получить свой контроль над обувью и ее дизайном. Например, владелец сможет ограничить число точных копий своих фирменных кроссовок, которые можно произвести.
Предусмотрена также функция «суррогатного материнства», предоставляющая другим право комбинировать и смешивать дизайны обуви и условия ухода за ней. Помимо этого, права собственности на каждое следующее поколение могут быть привязаны к оригинальной, реальной паре.
Многие мировые бренды используют блокчейн для проверки подлинности продукции. Недавно к их число присоединился итальянский автоконцерн Lamborghini.
текст: Иван Маличенко, фото: Nike