В Южной Корее с успехом прошло тестирование пилотного блокчейн-проекта, организованного правительством, для учета и отслеживания транспортной логистики, а также ведения документов, имеющих отношение к импорту и экспорту.
Компания Samsung SDS, IT-подразделение и поставщик технологий компании Samsung, завершила 7-месячный пилотный проект по применению блокчейн-технологий в корейской судоходной промышленности.
Как сообщал канал CCN в мае, Samsung SDS запустила данный проект одновременно со стартом блокчейн-консорциума, в который вошли корейские транспортные логистические компании, государственные научно-исследовательские центры, государственные органы, такие как Таможенная служба Кореи и Министерство океанологии и рыболовства Кореи, а также судоходные компании. Цель проекта — внедрить блокчейн-технологии для управления «всеми логистическими процессами, связанными с экспортом и импортом, до конца года».
Ким Ньюнг-таи, вице-президент по логистике компании Samsung SDS отметил:
«Благодаря этому пилотному проекту мы убедились в том, что блокчейн-технология способна поднять информационные сети транспортной логистики на новый уровень».
Реализация пилотной версии данного проекта заняла 7 месяцев. Результаты превзошли все ожидания. По сообщениям Samsung SDS, документы по импорту и экспорту и вся логистическая документация по поставщикам, судоходным компаниям, таможенным службам и банкам была сохранена на блоках, и доступ к ним был возможен в режиме реального времени по неизменному реестру, что значительно упростило весь процесс документооборота.
Проект стартовал вскоре после апрельского запуска компанией Samsung SDS B2B блокчейн-платформы Nexledger, готовой к промышленной эксплуатации. Ранее с применением блокчейн-технологии был выполнен полный цикл логистического процесса в рамках корейско-китайского судоходства, который задействовал судоходные компании, портовых операторов и владельцев грузов.
Помимо документации блокчейн также был задействован в организации морских перевозок свежих продуктов, при этом данные о положении, температуре и влажности продуктов питания передавались в реестр посредством IoT-устройств (устройства интернета вещей). Преимущества такой передачи данных в режиме реального времени позволяют выполнить точный расчет премий по договорам морского страхования во время аварий, поломок или в связи с другими форсмажорными случаями в ходе процесса транспортировки.