В последнее время о EOS появляется все больше критики, связанной с его переоценкой, завышенной стоимостью, некомпетентностью разработчиков и недостаточной децентрализацией.
При изучении платформы у многих экспертов возникают вопросы относительно реальных возможностей проекта и его популярности. Например, Facebook потребовалось семь лет на то, чтобы достичь капитализации в $1 млрд, а у EOS ушло всего девять месяцев. Инвесторы вложили 7,12 млн ЕТН для покупки токенов, что сделало ICO Block.one самым успешным. Организаторы смогли привлечь $4 млрд без «живого» продукта, а только благодаря обещаниям, успешной маркетинговой кампании и доверию инвесторов.
Несмотря на то что первичное размещение длилось год и программный код многократно тестировали, в нем регулярно находят серьезные ошибки, угрожающие безопасности платформы. Кроме того, несколько недель назад почтовый сервер компании был взломан, а запуск собственного блокчейна был остановлен из-за недостаточного количества голосов владельцев токенов для начала формирования блоков. Спустя несколько дней после решения этого вопроса процесс снова был заморожен из-за обнаруженной серьезной системной ошибки.
Другим аргументом критиков является недостаточная децентрализация проекта. Они подсчитали, что для контроля сети достаточно будет объединиться 21 владельцу, а это может привлечь внимание SEC. Дополнительно смарт-контракты EOS не могут взаимодействовать с умными контрактами Ethereum, неизвестно, как в действительности сеть будет масштабирована, все еще нет случаев реального использования и функционирования приложений, работающих на платформе.
Несмотря на опытную команду и доступ к огромным ресурсам, Block.one пока что продавал только мечты. Первые попытки самостоятельной работы EOS настораживают инвесторов и говорят сами за себя. Поэтому все чаще встречаются утверждения о том, что проект излишне переоценен, а его рыночная стоимость завышена.
Напомним, что для США и Китая создали систему для управления интернетом вещей на блокчейне.
текст: Иван Маличенко, фото: Shutterstock