Facebook потерял $125 млрд своей рыночной стоимости после публикации ежеквартального отчета, который стал отождествлением крупнейшего падения в истории американского фондового рынка. И дело не в финансовых показателях — компания фактически сообщила о 42% увеличения доходов.
Речь идет о пользователях: увеличение пользовательской базы не так высоко, как на этапе расцвета сети. Суть в том, что чем меньше людей предпочитает делиться своей персональной информацией на просторах Фейсбука, тем хуже становятся его экономические показатели.
Некоторые аналитики даже прогнозируют скорую смерть социальной сети. Они утверждают, что платформа стареет и что все больше и больше молодых людей становятся ярыми противниками Фейсбука.
За 12 лет существования Facebook потерял свою привлекательность для многих пользователей. По некоторым подсчетам, недавние скандалы, связанные с продажей данных аккаунтов, обошлись платформе в 1 млн пользователей.
Многие считают, что упадок самой большой социальной сети в мире пока мало заметен для пользователей. По мнению Марины Тарасевич, эксперта по продвижению в медиа, угасать эта социальная сеть начнет тогда, когда появятся достойные альтернативы. Сейчас их нет. Вконтакте и Инстаграм — больше развлекательные площадки, нежели деловые. Она также отметила, что в цифровом мире могут возникнут любые неожиданности, поэтому от негативных сценариев развития событий отказываться не стоит.
Примечательно, что ранее представителями площадки рассматривались возможности перехода на блокчейн, которые в конечном итоге были признаны неэффективными для практической реализации. Хотя в этом случае была бы решена основная проблема — защита конфиденциальности с гарантией ее осуществления.
Ранее мы писали о том, почему Цукерберг, несмотря на обещания, продает данные пользователей.
текст: Евгения Лиходей, фото: Book Catalog / Flickr