BTC/USD 10749.76 0.50%
ETH/USD 354.81 1.22%
LTC/USD 46.26 0.34%
BRENT/USD 41.83 -0.26%
GOLD/USD 1861.15 -6.45%
RUB/USD 76.82 -0.46%
Tokyo
Moscow
New-York

Беспилотные автомобили могут улучшить транспортный поток на 35%

0

Модель дороги

Исследование показало, что беспилотные автомобили, которые обмениваются данными и взаимодействуют друг с другом в пути, улучшают транспортный поток минимум на 35% и повышают уровень безопасности.

Команда из Кембриджского университета запрограммировала миниатюрные модели автономных автомобилей для движения по многополосной трассе и наблюдала за изменением трафика при различных ситуациях. Каждое авто оснастили миникомпьютером и беспроводной связью для работы с данными, датчиками наблюдения, установили реалистичные системы управления, корпоративный и эгоистичный алгоритмы движения.

При испытаниях, когда модели ехали в самостоятельном режиме, то тормозили и замедляли ход перед остановившейся машиной, как это обычно происходит на реальной дороге. Это приводило к быстрому образованию заторов и общему замедления транспортного потока.

Однако, когда автомобили общались друг с другом, то, как только одна машина остановилась на внутренней полосе, она посылала сигнал всем остальным участникам движения. Модели на внешней полосе, которые находились недалеко от остановившейся машины, начинали замедляться, чтобы авто на внутренней полосе могли быстро проехать преграду без остановок и существенного замедления.

Помимо этого, когда одним из автомобилей управлял человек и вел агрессивно, то остальные уступали ему дорогу, чтобы повысить безопасность.

Использование кооперативного режима вождения улучшило транспортный поток на 35% по сравнению с эгоцентрическим, и на 45% по сравнению с агрессивным стилем.

В будущих экспериментах ученые планируют протестировать системы в более сложных сценариях, множеством полос движения, перекрестками и различными типами транспорта.

Для повышения безопасности движения, инженеры также разрабатывают новые методы обмана систем распознавания.

текст: Илья Бауэр, фото: Sarah Collins/Cambridge University