Сеть «Додо пицца» интегрировала ИИ, обучив машину оценивать пиццу, чтобы проводить мониторинг качества продукта.
Для запуска приложения нейронной сети компания использовала блокчейн-платформу Dbrain. Программа представляет собой телеграм-бота, который самостоятельно производит анализ, оценивает и составляет рейтинг. Для этого система изучила 50 тыс. фотографий пиццы, чтобы научиться находить изъяны. Далее она сравнивала мнения покупателей и экспертов, чтобы понять, как люди оценивают качество, и делать это самостоятельно. На обучение и испытания ушло шесть недель.
Сейчас искусственный интеллект на основе фото пиццы дает оценку, выявляет недочеты и их причины. С помощью нейросети компания планирует повысить качество готовой продукции и полностью автоматизировать процесс проверки, установив видеокамеры на печках. Руководство считает, что инновация поможет не только снизить расходы на контроль качества, но и привлечь новых клиентов.
Кристофер Уинн, владелец сети «Папа Джонс» в России, СНГ и Центральной Европе, отметил по этому поводу: «Папа Джонс» первыми среди сетевых пиццерий в России разработали и внедрили технологию на основе искусственного интеллекта, которая оценивает качество приготовленной пиццы. В тестовом режиме система начала работать в еще в 2017 году, а с апреля 2018 года она запущена во всех точках сети. Мы более 10 лет собирали обучающие материалы – 700 000 фотографий пиццы, которая отличалась рецептурой и уровнем качества, и обучили нейросеть определять соответствие пиццы стандартам «Папа Джонс» по шкале от 1 до 10. Если пицца получает меньше 8 баллов, заказ переделывается».
Напомним, что умный дом есть лишь у 0,6% россиян.
текст: Иван Маличенко, фото: Додо пицца