Группа компаний во главе с Rolls-Royce к 2020 году планирует построить самый быстрый на сегодня полностью электрический пропеллерный самолет, который сможет развивать скорость более 480 км/ч.
В проекте также участвуют производитель электродвигателей и контроллеров YASA и авиационный стартап Electroflight. Будущий прототип оснастят энергоемким аккумулятором, состоящим из 6 тыс. элементов, тремя электродвигателями мощностью 750 кВт и активной системой охлаждения. После запуска силовая установка будет работать при напряжении 750 В, а винт с тремя лопастями сможет поддерживать 2400 об/мин с эффективностью 90%.
Заряда хватит для полета из Лондона в Париж без посадок. По словам представителей Rolls-Royce ключевым элементом дизайна станет емкий и не перегревающийся аккумулятор, который будет достаточной легким для эффективного полета и сможет поместиться в небольшом корпусе. Проект разрабатывается в размах программы «Прогрессивной электрификации полета» (ACCEL), частично финансируемой британским правительством.
Создаваемый одноместный прототип должен стать лидером третьей волны авиации и, возможно, даже сможет побить рекорд скорости 1931 года в 552 км/ч. Испытания планируют провести в 2020 году на аэродроме Глостершир. С помощью датчиков, инженеры смогут отслеживать 20 тыс. точек в трансмиссии, получая все необходимые данные о производительности аппарата.
Другой крупный мировой производитель HES Energy Systems, недавно также объявила о разработке собственного варианта экологически чистого летающего аппарата. Им станет пассажирский электрический самолет, работающий на водородном топливе, который сможет пролететь до 5 тыс. км.
текст: Илья Бауэр, фото и чертеж: Rolls-Royce