В Германии начались испытания пятикилометрового участка автобана A5 с установленными воздушными электрическими кабелями для зарядки гибридных грузовиков.
Со вчерашнего дня гибридный электрический дизельный грузовой автомобиль начал двигаться вместе с естественным транспортным потоком по автомагистрали между Дармштадтом и Франкфуртом. К середине следующего года по этому участку eHighway в обоих направлениях будут регулярно ездить 5 таких грузовиков. Тесты продолжатся до 2022 года, а изучением полученных экономических и экологических данных займутся исследователи из Дармштадтского технического университета.
Испытательные грузовики оснащены аккумуляторами и токоприемниками с подъемным механизмом (пантографами), которые автоматически достигают воздушных кабелей, проложенных на мачтах вдоль внутренней полосы A5, даже под мостами.
Система предусматривает возможность обгона другого транспорта, а при торможении избыточная мощность возвращается обратно в сеть. Кабели с рабочим напряжением 670 В будут автоматически отключаться при случайном разрыве линии, а в зимний период их функционирование должна обеспечить система защиты от обледенения.
Первый тестовый прогон гибридного грузовика состоялся в декабре прошлого года, но проходил в ночное время и на низкой скорости.
Разработкой проекта занималось Дорожное управление штата Гессен и инжиниринговая компания Siemens. На возведение мачт, прокладку кабелей и создание энергетической инфраструктуры Федеральное министерство окружающей среды потратило более €14,6 млн, а на этап испытаний выделило еще €15 млн.
В перспективе 1000 км немецких автобаном могут оснастить подобными электрическими линиями. Эти участки помогут гибридному транспорту перезаряжаться, чтобы они смогли дальше продвигаться в не электрифицированные районы. Согласно исследованию Министерства транспорта Германии, в конечном итоге 80% грузоперевозок страны переведут на электрические платформы.
Ранее мы также сообщали, что Норвегия построит первый в мире подводный плавучий транспортный туннель.
текст: Илья Бауэр, фото: alliance/dpa/S.Stein, видео: YouTube/Hessen Mobil