Израильско-австралийская компания Electriq Global утверждает, что изобрела новый вид стабильного жидкого водородного топлива для электромобилей, которое вдвое дешевле и эффективнее бензина, экологически чистое и полностью вписывается в существующую инфраструктуру существующих заправочных сетей.
Компании удалось разработать способ стабилизации водорода в жидкой форме, что упрощает его транспортировку и хранение, которые сегодня являются основными препятствиями на пути его глобального использования. По словам представителей Electriq Global, рецепт производства на удивление прост и не требует редких или дорогих элементов.
В специальном центре переработки, компания «связывает» водород со специальной химической смесью, делая его полностью безопасным. В автомобиле новый вид топлива хранится в обычном баке, но с дополнительным модулем, названном «переключатель», который при необходимости производит катализирующее вещество для высвобождения водорода из смеси.
Далее гидроген поступает в топливный элемент, где из него вырабатывается электроэнергия для питания электронной трансмиссии. При этом все элементы, кроме бака с переключателем, являются стандартными и уже установлены в нынешних автомобилях. Общая термодинамическая эффективность процесса преобразования составляет более двух третей, а потери энергии в топливном элементе такие же, как и в системах, использующих сжатый водород (обычно менее 50%).
Согласно Electriq Global, стоит такое водородное топливо двое дешевле бензина и позволяет проехать вдвое большую дистанцию при одинаковом объеме заправки. В нем содержится всего 3% чистого гидрогена, а все остальное вспомогательные вещества, которые могут быть очищены от катализатора и повторно обогащены. Поэтому перед заправкой на бензоколонке в специальный резервуар сначала выкачается отработанные остатки, а затем заливается новое топливо.
Разработчики говорят, что большая часть вещества состоит из воды и оно не загрязняет окружающую среду.
Исследователи продвигаются не только в разработке новых видов топлива, но и в использовании новых типов двигателей. В MIT прошли успешные испытания прототипа летающего аппарата, в котором тяга создается ионным двигателем, и полностью отсутствуют подвижные элементы.
текст: Илья Бауэр, фото: Electriq Global, thetimes