BTC/USD 38148.97 0.55%
ETH/USD 2094.76 2.88%
LTC/USD 70.24 0.72%
BRENT/USD 73.55 0.86%
GOLD/USD 0.00 0.00%
RUB/USD 88.58 -0.34%
Tokyo
Moscow
New-York

Перчатки будущего позволят «трогать» виртуальные объекты

0

Перчатка для виртуальных объектов

Ученые из ETH Zurich и EPFL разработали перчатку DextrES весом менее 8 грамм, которая позволяет пользователям чувствовать и манипулировать виртуальными объектами. Технология обеспечивает реалистичные тактильные ощущения и может работать от аккумулятора, предоставляя свободу движений.

DextrES состоит из хлопка с тонкими эластичными металлическими полосами над пальцами, которые разделены тонким изолятором. Когда пальцы человека контактируют с виртуальным предметом, система притягивает полоски друг к другу, создавая противодействующую силу, которая блокирует движение. После ослабления хватки, напряжение уходит, и человек может свободно двигать фалангами.

Перчатка способна генерировать до 40 Н противодействующей силы для каждого пальца, на что требуется всего несколько милливатт энергии и напряжение 200 В. Она также может работать от маленького аккумулятора. При толщине всего 2 мм достигается высокая точность и свобода движений.

В данный момент команда работает над повышением реалистичности ощущений и новыми способами воздействия на другие рецепторы кожи и суставов. Далее инженеры займутся масштабированием устройства и созданием аналогичных систем для других частей тела с применением проводящих тканей. Ученые говорят, что изобретение найдет применение не только в революции в индустрии видеоигр, но и других сферах, например, при подготовке хирургов. Технологию также можно использовать и для дополненной реальности.

Такие разработки скоро существенно повысят реалистичность видеоигр. Однако Ford наоборот хочет превратить управление автомобилем в игру на мобильном (https://bitcryptonews.ru/news/tech/ford-prevratit-upravlenie-avtomobilem-v-igru-na-mobilnom).

текст: Илья Бауэр, фото и видео: ETH Zurich и EPFL