Согласно опросу независимых исследовательских фирм Vanson Bourne и DXC Technology, 82% компаний согласны с тем, что инвестиции в технологии искусственного интеллекта окажут существенное влияние на конкурентоспособность бизнеса, но лишь 29% планируют интегрировать их в свою деятельность.
В ходе исследования были опрошены около 500 руководителей, принимающих решения в области информационных технологий и бизнеса. В результате оказалось, что, несмотря на понимание перспективности подобных инноваций, многие компании все еще не включили их свои стратегические планы развития. Опрос также показал, что подавляющее большинство респондентов (86%) признают важность искусственного интеллекта, говоря об огромном потенциале в сфере прогнозирования и управления рисками, изменяющем «правила игры» на рынке.
На данный момент приложения на базе ИИ наиболее востребованы в страховом секторе. Представители компаний в этой сфере в 45% случаев уже разработали корпоративные стратегии по интеграции цифровых решений, преобразующих деятельность.
Это обусловлено повышением эффективности оценки поведения с использованием датчиков интернета вещей, которые будут передавать персональные данные автоматизированным платформам. В результате водители, предпочитающие более безопасный стиль вождения, будут меньше платить за страховку автомобиля, а те, кто ведет здоровый образ жизни, смогут экономить на медицинской страховке.
Исследование также выявило несколько основных причин отсутствия конкретного планирования. Одна из них обусловлена неопределенностью бизнеса в отношении ИИ, поскольку лишь 36% опрошенных сказали, что их коллеги полностью понимают новые технологии. Другой причиной является разнообразие пакетов приложений, которые могут создавать проблемы при системной автоматизации приложений.
Более подробно о коммерческие тенденции искусственного интеллекта в бизнесе 2019 года описаны в нашем аналитическом материале.
текст: Илья Бауэр, фото: unsplash, vedomosti