Правительство Норвегии приступило к реализации проекта строительства первого в мире подводного плавучего транспортного туннеля вдоль западного побережья, что позволит вдвое сократить время поездки по трассе Е39.
Хотя на данном маршруте открываются прекрасные виды на побережье и фьорды, но дорога занимает 21 час. Поэтому Управление общественных дорог провело исследование и установило, что основные задержки связаны с семью паромными переправами. В результате были предложены различные варианты решений для сокращения времени в пути, часть из которых предусматривает создание подводных плавучих трубчатых мостов между несколькими фьордами.
Подводные туннели будут различной длины, а протяженность самого крупного составит около 5 км. Хотя выдвинутая идея не нова и была изложена морским архитектором Эдвардом Ридом еще в 1882 году, но такая структура впервые будет реализована на практике. Трубы будут находиться на глубине 20 метров, чтобы не мешать движению кораблей и крепиться к понтонам, расстояние между которыми на некоторых участках будет достигать 400 м. Помимо автомобилей по ним смогут перемещаться велосипедисты и пешеходы.
По словам представителей дорожного управления Норвегии, инженеры уже давно изучали такой вариант, но сейчас это стало возможным благодаря наличию достаточного опыта в строительстве морских и нефтяных конструкций. Они также учли возможность движения подводных лодок и прочие особенностей эксплуатации.
Первые участки планируют ввести в эксплуатацию примерно через год. При этом действующие дороги будут сохранены, поэтому желающие полюбоваться природой смогут насладиться поездкой, как и прежде, а те, кто спешит, смогут воспользоваться новым маршрутом.
Компания DP World планирует реализовать в Индии не менее амбициозный проект по созданию самой быстрой транспортной системы мира для перевозки грузов на базе технологии вакуумного поезда.
текст: Илья Бауэр, фото: Управление общественных дорог Норвегии, видео: YouTube/Statens vegvesen