Недалеко от Стокгольма построили примерно три километра автомобильной дороги, оснащенной зарядным устройством для электромобилей. Таким образом авторы проекта хотят решить одну из главных проблем современных электромобилей — немалое время зарядки аккумулятора.
Недалеко от Стокгольма построили примерно три километра автомобильной дороги, оснащенной зарядным устройством для электромобилей. Таким образом авторы проекта хотят решить одну из главных проблем современных электромобилей — немалое время зарядки аккумулятора.
Компания eRoadArlanda предлагает решить проблему универсальным методом: ток подается через рейки, которые встроены в полотно асфальта. Такая технология уже прошла испытания на нескольких километрах шоссе между аэропортом Стокгольма и логистическим центром в пригороде столицы. Построенная дорога состоит из отдельных участков по 50 метров. Автомобиль, проезжающий по модифицированному покрытию, сам подключается к сети и отключается от нее.
Благодаря новой технологии потребность в зарядных станциях становится не такой актуальной, а аккумуляторы могут значительно потерять в весе. Первый автомобиль, использующий электрифицированную дорогу, — грузовик логистической фирмы PostNord, который когда-то был обычным дизелем.
Разработчики утверждают, что электрификация пяти тысяч километров уже способна решить проблему передвижения электромобилей без остановок на подзарядку. «Расстояние между двумя магистралями — не более 45 километров, и электромобили сейчас ездят на такие расстояния без подзарядки», — говорит исполнительный директор компании eRoadArlanda Ханс Селл.
Преимущество подзарядки на ходу особенно заметно в зимние месяцы, когда аккумуляторы сильно теряют свой заряд. Кроме того, уменьшая размер батарей, разработчики решают ряд экологических проблем: утилизация — сложная процедура, а производство аккумуляторов отрицательно влияет на окружающую среду.
текст: Антон Кузнецов, фото: Unspalsh