BTC/USD 41377.64 -1.26%
ETH/USD 3081.76 -1.45%
LTC/USD 133.79 -2.78%
BRENT/USD 73.55 0.86%
GOLD/USD 1838.72 -1.30%
RUB/USD 76.44 -0.56%
Tokyo
Moscow
New-York

Новое лобовое стекло Volvo может стать одним большим дисплеем

0

дисплей на лобовом стекле вольво

Технологическое подразделение Volvo инвестировало в разработку оптической пленки для преобразования лобового стекла в проекционный дисплей.

Венчурный фонд шведского автопроизводителя профинансировал израильский стартап Spectralics, специализирующийся на высокотехнологичных пользовательских интерфейсах. Volvo Cars заинтересовал основной продукт компании – оптическая пленка, представляющая собой многослойную тонкую мембрану, которую можно наносить на поверхность любого типа и размера.

Размещение на лобовом стекле позволяет использовать ее для наложения изображений и создания полноразмерного проекционного дисплея. Технологию можно применять не только для отображения информации о работе основных систем автомобиля, но и выводить обработанные данные с передних камер, чтобы обращать внимание водителя на дорожные знаки или препятствия.

Spectralics занимается разработкой не одного конкретного решения, а всех компонентов проекционного дисплея (оборудование, программное обеспечение и даже материалы), поэтому Volvo сможет сразу интегрировать его в свои будущие серийные модели автомобилей.

Хотя автопроизводители уже несколько лет говорят о выводе дисплея на лобовое стекло, существующие варианты имеют небольшой размер. Это может быть связано с ограничениями по стоимости либо риском отвлечения внимания водителей от дороги.

Помимо проекционных дисплеев фонд также финансирует стартапы, занимающиеся разработкой систем беспилотного управления, искусственного интеллекта и электромобилей.

текст: Илья Бауэр, фото: Volvo Cars