Сингапурская компания HES Energy Systems занимается разработкой пассажирского электрического самолета, работающего на водородном топливе.
Проект получил название Element One. Он будет состоять из ультралегких водородных топливных элементов, заключенных в распространенной конструкции электрического самолета. В зависимости от формы хранения водорода (газообразная или жидкая), он сможет перевозить не более четырех человек на расстояние от 500 до 5000 км.
Безопасность обеспечивает модульная структура и множественные системы резервирования. Автоматизированная заправка будет занимать всего 10 минут.
По словам компании, производительность Element One будет на порядок выше, чем у любого существующего электрического самолета, что позволит проложить новые воздушные маршруты даже между маленькими городами и сельскими районами, используя существующую сеть аэропортов и аэродромов. Экологический вопрос все чаще поднимается в сфере авиаперевозок, а будущий проект может оказаться его решением.
HES Energy Systems сейчас ведет переговоры с промышленными производителями водорода, обсуждая энергосберегающие системы заправки, использующие возобновляемую энергию солнца или ветра, генерируемую на местном уровне. Первый рабочий прототип планируют создать до 2025 года, а пока формируется технический и коммерческий консорциум.
На возобновляемые источники энергии переходит и морской транспорт. SolarImpact представила шикарную яхту, почти полностью покрытую солнечными батареями, что позволяет бесконечно путешествовать в комфортных условиях, не беспокоясь о топливе.
текст: Иван Маличенко, фото: HES Energy Systems