BTC/USD 49767.35 -1.01%
ETH/USD 4379.91 1.56%
LTC/USD 161.05 0.09%
BRENT/USD 73.55 0.86%
GOLD/USD 1785.17 2.76%
RUB/USD 73.85 -0.40%
Tokyo
Moscow
New-York

Toyota тестирует водородные двигатели внутреннего сгорания на гоночных автомобилях

0

тойота с водородным двигателем внутреннего сгорания

Компания Toyota Motor сообщила об испытаниях водородных двигателей внутреннего сгорания в гоночных автомобилях.

Тесты на спортивных вариантах Corolla помогут Японскому автопроизводителю собрать необходимые данные для модернизации моторов и устранения существующих недостатков технологии. В дальнейшем Toyota планирует устанавливать водородные ДВС в коммерческих серийных моделях транспортных средств.

В отличие от силовых установок с топливными элементами или гибридов, такой тип двигателей незначительно отличается от традиционных бензиновых, лишь топливными трубопроводами, системами впрыска, и требует минимальных изменений в механике. Водород дешевле ископаемого топлива и не является дефицитным ресурсом (может быть легко извлечен из воды посредством электролиза и из воздуха с помощью солнечного света), продукты сгорания не загрязняют окружающую среду, его также достаточно просто хранить и транспортировать.

Все эти факторы делают водород очень привлекательным видом топлива для автопроизводителей. Однако конструкторы признают, что на текущем этапе развития основными проблемами таких систем являются диапазон движения транспортного средства, хранение жидкого водорода и заправочная инфраструктура.

Инженер, отвечающий за создание Corolla с водородным двигателем объемом 1,6 л, сообщил, что Toyota тестирует сразу несколько вариантов ДВС, но так и не сказал какой запас хода они имеют. В июне водородный автомобиль компании побил мировой рекорд, проехав более 1000 км на одной заправке.

Во время нынешних испытаний два топливных бака размещены на заднем сидении автомобиля, но в коммерческих моделях они будут перемещены. По словам разработчиков, использование водорода не опаснее бензина и литий-ионных аккумуляторов электромобилей, склонных к возгоранию. Возможно, вопрос безопасности поможет решить недавно разработанная технология хранения водорода в твердом виде при комнатной температуре.

Помимо новых ДВС, компания также работает над технологией очистки водяных паров в выхлопе от оксидов азота и углекислого газа, выделяемых моторным маслом.

текст: Илья Бауэр, фото: Toyota Motor