Китайская компания JD.com, занимающаяся электронной коммерцией, открыла в Шанхае полностью автоматизированный центр, который самостоятельно организовывает, упаковывает и отправляет ежедневно 200 тыс. заказов. В нем работают всего четыре человека, но все они только обслуживают роботов.
Компания сделала упор на логистику и автоматизацию. Центр состоит из интеллектуальных складов, которые самостоятельно обрабатывают заказ, самоуправляемых грузовиков и беспилотников для их доставки. Если клиент оформил заявку до 11:00, то заказ будет доставлен в любую точку страны в тот же день.
О JD мало кто слышал, но этот интернет-магазин очень популярен, а его активы оценивают в $58 млн. Компания ведет агрессивную политику, инвестируя огромные средства в развитие автоматизации, чтобы выйти на уровень Alibaba, Baidu и гигантов из Кремниевой долины.
Руководство JD утверждает, что их цель состоит не в ликвидации рабочих мест, а в создании быстрого и надежного сервиса, а сотрудников складов они переводят на другие должности. Компания следует примеру Amazon, которая благодаря логистике и технологиям стала лидером на американском рынке.
Напомним, что правительство Таиланда усилило регуляцию блокчейн-проектов.
текст: Иван Маличенко, фото: iStock