Китайская авиастроительная компания Commercial Aircraft Corporation of China успешно завершила серию из 10 испытательных полетов своего самолета на водородном топливе LQ-H.
Тестируемый беспилотный прототип с шестиметровым размахом крыльев в качестве основной системы питания использует водородный топливный элемент. Однако дополнительным аппарат также оснастили комплектом литий-ионных батарей.
При изготовлении модели применялись передовые технологии 3D-печати, новые композитные материалы и другие инновационные решения. Использование прогрессивных достижений позволило существенно уменьшить массу летательного аппарата.
Первые пробные полеты начались еще в начале 2019 года, и к текущему моменту самолет уже провел в воздухе более 24 часов.
Конструкторы компании утверждают, что будущее авиации за водородным топливом, поскольку газ является самым распространенным веществом и его можно получать, используя энергию солнца, ветра и других возобновляемых источников. Успешное завершение испытаний они назвали значимым событием для авиапромышленности.
Через несколько лет конкурировать с китайской компанией на этом рынке начнет сингапурская HES Energy Systems, которая в конце прошлого года приступила к разработке пассажирского электрического самолета, работающего на водородном топливе. Инженеры заявляют, что Element One сможет доставить четырех человек на расстояние до 5 тыс. км.
текст: Илья Бауэр, фото: comac.cc