BTC/USD 60335.90 3.45%
ETH/USD 2318.49 1.12%
LTC/USD 63.79 0.78%
BRENT/USD 73.55 0.86%
GOLD/USD 0.00 0.00%
RUB/USD 91.43 0.31%
Tokyo
Moscow
New-York

В НАСА приступили к разработке литий-воздушных аккумуляторов для самолетов

0

Сборка самолета

NASA официально объявило о запуске проекта по экспериментальной разработке литий-воздушных аккумуляторов для самолетов в рамках концепции «Зеленая авиация».

Проведя совместное исследование с Boeing, агентство установило, что для авиации общего назначения плотность энергии устройства должна превышать 400 Вт/кг, а для коммерческих региональных воздушных перевозок, показатель должен быть более 750 Вт/кг. Современные литий-ионные аккумуляторы имеют плотность 200 Вт/кг, а из-за фундаментальных химических ограничений смогут увеличить эффективность максимум на 50%, поэтому они не пригодны для использования в будущих самолетах.

Дополнительные требования к накопителям включают высокую мощность, возможность многоразовой зарядки и безопасность. Однако подходящих готовых решений сейчас не существует, а основные усилия большинства компаний направлены на снижение издержек производства батарей для электромобилей. Поэтому в NASA решили организовать собственную команду для разработки технологии литий-воздушного аккумулятора с теоретической плотностью энергии 3400 Вт/кг, что является максимальным известным показателем.

Для этого Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США привлекло ведущих экспертов из Стэнфорда, Беркли и IBM, других организаций. Для создания и обработки моделей был задействован суперкомпьютер. Целью проекта является использование передовых открытий в материаловедении, электрохимии и проектировании аккумуляторов для разработки усовершенствованных совместимых катодных и электролитных материалов, создание нескольких прототипов литий-воздушных элементов и проведение демонстрационного полета с их использованием. 

В первую очередь команда займется решением проблемы разложения электролита в процессе работы, что приводит к разрушению батареи после нескольких циклов зарядки/разрядки. В NASA ожидают, что нахождение оптимальных компонентов и принципов проектирования новых элементов аккумуляторов поможет решить проблемы не только воздушных, но и наземных транспортных средств. Однако завершить разработки и предоставить готовые образцы планирует лишь к 2040 году.

Недавно компании Toyota Motors и Panasonic договорились создать совместное предприятие по производству твердотельных аккумуляторов для автомобилей, емкость которых будет в 50 раз больше, чем у существующих накопителей.

текст: Илья Бауэр, фото: hsto