Правительство Японии разработало программу автоматизации торговых точек по всей стране с помощью технологии радиочастотной идентификации (RFID). Инициатива ежегодно будет обходиться в $100 млрд.
В 2000 году населения Японии составляло 125 млн, но, согласно исследований, к 2065 году уменьшится до 88 млн человек. Поэтому власти решили сократить число занятых в розничной торговле путем цифровизации работы популярных в стране круглосуточных магазинов у дома, которых сейчас насчитывается более 57 тыс.
Технология RIFD использует электромагнитные поля для автоматической идентификации и отслеживания бирок, прикрепленных к объектам. Она гораздо эффективнее штрих-кода, поскольку не требует прямого визуального доступа для сканирования. Власти уже заключили соглашения с крупнейшими торговыми сетями о маркировке всех товаров таким образом до 2025 года. По оценкам, ежегодные затраты на это составят $100 млрд.
Ранее из-за металлических компонентов идентификаторов на этикетках возникала проблемы с продуктами, которые можно разогревать или готовить в микроволновой печи. Однако в январе 2019 года исследователи нашли решение и создали бирки, которые выдерживают до пяти минут в устройствах мощностью 950 Вт.
В дальнейшем Министерство экономики, торговли и промышленности Японии планирует добавить в программу аптеки и супермаркеты. Власти также рекомендуют компаниям, изготавливающим этикетки RIFD, снизить их цену до 1 цента.
Ранее мы сообщали о другом способе автоматизации, который начали использовать в Японии. Крупнейший в стране оператор сети небольших магазинов 7-Eleven открыл пробное отделение с системой полного самообслуживания, использующей технологию распознания лиц для оплаты товаров.
текст: Илья Бауэр, фото: 4.bp.blogspot, Avery Dennison