BTC/USD 19053.02 -1.67%
ETH/USD 591.14 -3.83%
LTC/USD 83.98 -5.04%
BRENT/USD 49.03 0.66%
GOLD/USD 1835.76 -4.73%
RUB/USD 74.25 -1.26%
Tokyo
Moscow
New-York

Железный порошок может заменить уголь и газ в промышленности

0

железный порошок вместо топлива

Голландский завод тестирует новую систему нагрева, которая использует в качестве топлива чистый железный порошок вместо ископаемого топлива.

В обычных условиях подпалить большой кусок железа очень сложно, но если его измельчить до состояния пыли, то процесс окисления значительно усилится. При этом в процессе сжигания железа выделяется больше энергии, чем от того же объема бензина, а единственным побочным продуктом является ржавчина. Однако из-за большой плотности его удельная энергия сгорания значительно ниже, что не позволяет использовать такой способ для питания автомобиля или жилья, но порошок хорошо подходят для промышленности.

Некоторые производственные процессы требуют использования топлива, поскольку электричество не позволяет достаточно эффективно производить тепло. Однако страны всего мира начали активно бороться с ископаемым топливом и экологическим загрязнением, а водород требует особых условий хранения и является взрывоопасным веществом. Поэтому ученые из Технического университета Эйндховена разработали систему, которая позволяет использовать для этой цели железный порошок.

 

Совместно с компанией Swinkels Family Brewers и консорциумом Metal Power они создали экспериментальную установку и недавно запустили ее в голландской пивоварне Bavaria. В ней в процессе сгорания железо высвобождает тепловую энергию, которая направляется на производственные процессы завода. После окисления металл превращается в ржавчину, которая собирается для повторного использования после восстановления с помощью водорода.

система нагрева с топливом из железного порошка

В настоящее время исследователи тестируют три различных технологии восстановления порошка с различными температурными режимами, чтобы определить наиболее эффективный вариант. Данный процесс энергозатратный, поэтому для питания реактора используют электричество и водород, полученные из возобновляемых источников. При этом большая часть вложенной энергии будет высвобождена в процессе последующего сжигания восстановленной железной пыли.

По словам ученых, подобные системы нагрева также можно установить на грузовых судах или использовать их для модернизации действующих угольных электростанций.

Напомним, что в августе в Швеции открылся первый в мире сталелитейный завод, работающий на водородном топливе.

текст: Илья Бауэр, фото: Bart van Overbeeke/TU Eindhoven, видео: YouTube/TU Eindhoven