Большинство маркетологов считают, что программы лояльности являются наиболее эффективным способом рыночного стимулирования существующих клиентов и привлечения новых. Компании затрачивают огромные средства на их организацию. Однако действующие сейчас программы отталкивают 70% потребителей еще на стадии регистрации из-за неудобства и продолжительности этой процедуры, а их ограниченность приводит к тому, что более половины предложений являются неактивными.
Блокчейн-проект Liquid Bonus разрабатывается, чтобы единовременно решить существующие проблемы в этой области, позволив свободно обменивать имеющиеся бонусы на другие аналоги или валюту. Liquid Bonus не только повысит эффективность применения лояльных программ бизнесом, но и значительно увеличит получаемые выгоды для клиентов. Значит, покупатели будут заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве. О сущности, предлагаемых решениях, преимуществах и дальнейших планах Liquid Bonus мы говорили с его руководителем Юлием Кузнецовым.
– Для чего создавать проект Liquid Bonus? На кого он ориентирован?
– Децентрализация рынка дисконтных систем и программ лояльности назрела уже давно. Об этом неоднократно заявляли известные участники рынка, такие как Deloitte, IBM и другие.
Более того, поиск оптимального децентрализованного решения просто неизбежен для ретейлеров, которые из-за обилия предлагаемых программ привлечения и удержания покупателей уже уперлись в физиологический предел потребителей.
Несмотря на неустанный интерес к этой тематике со стороны бизнес-сообщества и ярко выраженную потребность конечных потребителей, уже не способных справляться с растущим потоком лоялти-предложений, до сих пор никто не смог найти оптимального решения для децентрализации рынка лояльности на глобальном уровне. На наш взгляд, сегодня проблема лежит в области отсутствия блокчейн-среды, способной обеспечить высокий уровень быстродействия, который бы подошел для розничных приложений.
Проект liqbo.com – это стремление изменить направление развития дисконтных систем и программ лояльности с учетом описанных выше тенденций и подходов.
– Чем интересен проект именно вам?
– Прежде всего, реализацией наших идей и взглядов на то, каким образом должна развиваться технология блокчейн. Мы осознанно приняли вызов создания высокопроизводительной розничной системы с использованием блокчейна, потому что считаем себя способными решить эту непростую задачу.
Майнинг криптомиль и криптобаллов? А почему бы и нет? На наш взгляд, рынок лояльности и дисконта не менее привлекателен, чем тема криптовалют, поэтому мы в теме!
– Необходимо ли создавать отдельную криптовалюту для этих целей?
– Криптовалюта в классическом ее понимании для осуществления проекта не нужна.
При помощи нашего 2-way peg решения будет обеспечена конверсия токенов из блокчейна в блокчейн. Таким образом, любой участник проекта при желании сможет как вывести токены LiqBo на криптовалютные биржи с целью торговли, так и легко перевести свои токены в систему Liquid Bonus Loyalty и использовать их по назначению для получения скидок на розничный товар или услугу.
– На какой стадии создания находится продукт? Когда будет готов?
– Несмотря на то что уже проделан огромный объем работы, мы оцениваем продукт как находящийся на начальной стадии своего развития.
Мы планируем запустить опытную эксплуатацию с базовой функциональностью в течение года. Полнофункциональный коммерческий запуск может состояться в конце 2019 – начале 2020 года. При наличии широкой поддержки нашего проекта, мы сможем сократить время разработки решения и вывода его на рынок в 1,5-2 раза.
– Почему вы решили проводить ICO? Почему не пойти по пути кредитования или поиска инвесторов?
– Для нас ICO - не самоцель. Мы не будем осваивать мегабюджет на обеспечение своего присутствия везде и всюду, и нас на данном этапе вполне устроит результат ICO, соизмеримый с маркетинг-бюджетом классического прошлогоднего «ICO на широкую ногу». Мы не рассматриваем банковские кредиты как очень дорогие и не приемлемые для нас инструменты, но мы ищем инвесторов и рады любым контактам с бизнес-ангелами.
- Сколько средств планируете собрать в ходе ICO?
Минимальный порог (софткап) первичного размещения LiqBo установлен в значении 7 500 000 токенов (500 ETH). Но мы не хотим «сжигать» нераспределенные токены, лучше постепенно распределять их среди разработчиков, которые будут принимать участие в доработке и развитии системы.
– Жизнь проекта после ICO?
– Мы не ожидаем каких-либо кардинальных изменений после окончания ICO. Объем привлеченных средств сможет повлиять лишь на скорость реализации розничного блокчейна Liquid Bonus Loyalty и вывода его на уровень пилотной эксплуатации.
– Сколько заработает инвестор, вкладывающий средства в ваше ICO?
– Все зависит от того, с какой целью инвестор заходит в проект. Если целью приобретения токенов ликвидного бонуса LiqBo является долгосрочная инвестиция, то речь может идти о сотнях и даже тысячах процентов после начала коммерческой эксплуатации системы.
Для тех, кому интересно делать деньги на скидках, предоставляемых ICO своим ранним участникам, мы приготовили шикарный подарок. Все инвесторы, вошедшие в проект на этапе Early Bird во второй половине января, не только смогут удвоить свой пакет токенов LiqBo в случае успешного завершения ICO, но и получат возможность эмиссии купонов на 20-процентный бонус для новых инвесторов плюс 10-процентный бонус от инвестированной суммы с использованием такого купона.
– Совет для тех, кто решил привлекать инвестиции с помощью ICO.
– В 2018 году будет уже недостаточно нарисовать красивый сайт и написать качественный whitepaper для того, чтобы инвесторы пожертвовали свою ликвидность. Поэтому любое ICO, предполагающее масштабные расходы на маркетинг и рекламу, рискует остаться с чистыми убытками в случае, если оно не будет подкреплено реальной инновационной технологией.
беседовал Иван Маличенко, фото: liqbo.com, личный архив Юлия Кузнецова