BTC/USD 6413.05 -0.88%
ETH/USD 210.00 -5.35%
LTC/USD 56.89 -0.02%
BRENT/USD 81.22 -0.05%
GOLD/USD 1201.69 1.81%
RUB/USD 65.82 -0.51%
Tokyo
Moscow
New-York

Топ-20 самых дорогих компаний рунета: история успеха Skyeng

1

Alexandr Lariyanovskii_partner Skyeng

В этом году образовательная платформа Skyeng вошла в 20 самых дорогих интернет-проектов России по версии Forbes. Как добиться успеха на рынке образовательных услуг, создать сильную и продуктивную команду — в интервью с Александром Ларьяновским, управляющим партнером Skyeng.


— Поделитесь секретом стремительного роста, может быть, есть какая-то точка отсчета, после которой развитие пошло по вертикали?

— Сначала мы были обычной школой, соединяющей репетитора и ученика по Skype, и мы были далеки от того, чтобы быть лидером в своей сфере. Но все изменила идея, что нужно уходить со Skype и разрабатывать собственную платформу, которая позволит сделать обучение более удобным для пользователей и более стандартизированным — с возможностью контроля за эффективностью обучения и интерактивными заданиями.

Но одной идеи и даже разработки платформы оказалось мало — понадобились системные перемены. Переломным моментом для нас стал 2014 год, когда сконцентрировались на развитии нашей платформы VimBox. Поскольку платформа собирала статистику о проведенных занятиях и прогрессе студентов, наши менеджеры стали анализировать наиболее успешные кейсы и составлять памятки для преподавателей. Довольно быстро мы обнаружили, что большинство учителей игнорируют рекомендации и учат «по старой школе».

Мы наняли методистов, с их помощью разработали контент и обучающие материалы. На этом не остановились. Стали организовывать обучающие вебинары для учителей, где методист объяснял, как нужно пользоваться платформой VimBox. Результат не заставил себя долго ждать. Мы увидели корреляцию между удовлетворенностью ученика, качеством образования и количеством времени, которое он проводит на платформе. Чуть позже подключили психологов, которые могли определять интересы и темперамент студентов, и стали подбирали им соответствующего преподавателя. Позже у нас появилось мобильное приложение по изучению новых слов, которое дало старт настоящей экосистеме, в которой мы помогаем ученикам улучшать язык всегда и везде.  

Данная стратегия принесла плоды. За 2014 год выручка превысила 39,5 млн рублей, количество преподавателей достигло 160 человек, а количество учеников в школе — 1600 человек. Skyeng стал самой крупной языковой онлайн-школой в России и в 2015 году вышел на точку безубыточности.

Vimbox_Skyeng

— Какие принципиально новые технологии применяются в обучении, помогают ли они занимать лидерское положение на рынке образовательных услуг?


— Конечно, как я уже говорил, все занятия в Skyeng проходят на интерактивной платформе VimBox. Аналогов сервису нет. Все сервисы платформы синхронизированы: онлайн-учебники, упражнения, видеосвязь с преподавателем, интерактивные домашние задания, приложения для запоминания слов, личный кабинет, сервисы ведения статистики и мониторинга прогресса, мультимедийные сервисы (просмотр фильмов и сериалов в оригинале с помощью умных субтитров).


— Как вы оцениваете рынок дистанционного образования? По мнению ряда экспертов, это одно из самых прибыльных в ближайшем будущем направлений. Вы согласны?


— Да, рынок онлайн-образования является перспективным направлением для бизнеса. По данным исследования «Нетологии-групп», НИУ ВШЭ и фонда «Общественное мнение», российский рынок дистанционного образования растет в среднем на 17–25% в год и к 2021 году может достигнуть 53,3 млрд рублей. Компания Skyeng, на основе исследования, занимает 3,5% российского рынка онлайн-образования и 45% рынка онлайн-обучения языкам.


Рынок онлайн-образования активно растет по понятным причинам — онлайн экономит людям время, дает доступ к лучшим преподавателям, позволяет контролировать качество образования. Но мы входим в эпоху, когда образование должно перейти из стадии шарлатанства с негарантированным результатом к услуге, которая будет давать гарантированный результат. Тот, кто сможет предложить это, станет одним из лидеров рынка — поэтому неизбежна консолидация, и нельзя говорить о том, что бурное развитие рынка будет одинаково выгодным для всех. Как и во всех глобальных изменениях, будут победители и проигравшие.

Mobilnoe prilozhenie Skyeng

— Как вы считаете, насколько эффективно привлекать инвестиции с помощью ICO? В планах есть создание собственной криптомонеты и выход на новый рынок?


— Видим успешные примеры, но мы пока очень внимательно следим за становлением процессов регулирования рынка. Если у вас успешный проект, то нельзя «опоздать на ICO». Поэтому хотим дождаться, когда появится нормальное законодательство и все будут понимать, «что такое хорошо, и что такое плохо».


— Школа растет и за пределами РФ. Планируется прием платежей в биткоинах? Или при каких условиях возможен прием криптовалют за услуги?


— Мы пытаемся сделать онлайн-образование массовой услугой. Это значит, что нам надо работать с не самыми технически продвинутыми пользователями. Соответственно, прием криптовалют для нас станет осмысленным, когда подобные платежные инструменты будут достаточно массовыми, до этого — просто невыгодно отвлекать ресурсы.


— Все ваши сотрудники работают удаленно? Как удается контролировать весь процесс на высоком уровне, как мотивировать и объединять общей целью сотрудников, работающих в разных уголках планеты? Наличие собственной криптовалюты могло бы стать дополнительным бонусом для сотрудников?


— В Skyeng около 60% сотрудников работают удаленно. Возникает логичный вопрос: как убедиться, что они вообще работают? Ответ: никак. Мы не контролируем процесс работы сотрудников. Если проверять, сидит ли сотрудник на рабочем месте, сколько часов он проводит у компьютера, то это сильно демотивирует. Для нас главное — результат. Поэтому мы оцениваем качество выполненной работы. Для этого нужна понятная система KPI и регулярная честная обратная связь. У каждого члена команды есть прозрачная система целевых показателей, выраженных в цифрах или проектах. Для организации рабочих процессов мы используем стандартный набор инструментов: Trello и Jira для задач, Google Docs для рабочих инструментов, Slack, Skype и Hangouts для встреч, Confluence и Notion для документации и инструкции.


Это про организацию работы. Что касается мотивации — общих целей и идей — мы стараемся реализовывать это с помощью максимальной открытости компании, проводим регулярные общие встречи, стараемся показать каждому сотруднику, какой вклад он вносит в развитие компании и онлайн-образования в России и мире. Это действительно работает. Для топовых сотрудников дополнительной мотивацией является опционная программа. Выбор метода, как ее организовывать, зависит от того, какой вариант будет вызывать наибольшее доверие у получателя опциона. Кажется, пока это не криптовалюты, но в будущем этот вариант возможен.


— Планируется ли «офлайновое» развитие школы: клубы Skyeng, реальные встречи? Может быть, есть планы развить франчайзинговую сеть «офлайновых» школ с привычными групповыми занятиями?


— Мы уже давно практикуем офлайн-направление. В прошлом году мы организовывали открытые уроки английского в парках Москвы, в тайм-кафе и коворкингах. Для корпоративных клиентов мы делаем тематические офлайновые разговорные клубы. Сейчас у нас появился Skyeng Camp — летние англоязычные лагеря для детей и школьников. В будущем планируем организовывать больше офлайновых мероприятий по всей стране.


— Последний вопрос для мотивации тех, кто считает, что не способен к изучению языков (среди моих знакомых таких 80%). Сколько учеников Skyeng добились поставленных целей и заговорили на изучаемом языке?

Learn English
— Каждый, кто знает, к какой цели он идет и зачем ему это нужно, добивается успеха в обучении. Так и с нашими учениками. Самое главное — это мотивация ученика, без нее вообще ничего не работает. Если сейчас выйти на улицу и спросить у тысячи человек, полезно ли делать зарядку по утрам, то тысяча человек скажет «да». А когда спрашиваешь: делаешь? Ответ совсем другой. Мотивация позволяет тебе оторваться от кровати и пойти что-то делать, она играет самую важную роль.

А когда с этим все нормально, дальше нужны инструменты для достижения целей. Современная интерактивная платформа с приложениями и сервисами, которые окружали бы ученика в повседневной жизни, и учитель, подходящий ученику по темпераменту и интересам, который будет вести студента к цели. Поэтому мы все вместе в Skyeng и создаем этот комплекс.

Беседовала Кислинская Ольга, фото: архив А. Ларьяновского, Skyeng.ru

На правах рекламы Внедрение BLOCKCHAIN На правах рекламы
Комментарии
Ольга Кислинская
25 мая 2018, 18:03
Я фанат и ученик Skyeng! Давно слежу за их успехами и хочу поблагодарить за участие в интервью. Как приятно, когда российский проект достигает таких успехов. Я желаю Skyeng стать самой крупной и сильной дистанционной образовательной платформой мира.