BTC/USD 27132.65 0.54%
ETH/USD 1899.37 1.09%
LTC/USD 94.60 -0.44%
BRENT/USD 73.55 0.86%
GOLD/USD 0.00 0.00%
RUB/USD 80.88 -0.11%
Tokyo
Moscow
New-York
689

Юрий Припачкин: «Мимо цифровой индустрии пройти невозможно»

0

Два месяца назад в нашей стране появилась Ассоциация криптовалют и блокчейна (РАКИБ), в которую входят разработчики, пользователи блокчейн-технологии и созданных на ее базе решений. О легитимации цифровых валют в России, зарубежной практике и децентрализации мы поговорили с президентом РАКИБ Юрием Припачкиным.

— Возможна ли в России легализация криптовалюты? Когда это может произойти?

— Между Россией и Беларусью на межгосударственном уровне принято образование – Союзное государство. Поскольку в Союзном государстве правовой вопрос по криптовалютам уже решен, я надеюсь, что опыт Беларуси будет использован для принятия соответствующего законодательства и в России. Тем более есть поручение президента нашей страны с установленным сроком ­– до 30 июня 2018 года. Будем жить в соответствии с ним.

— Сколько предложений поступило по легализации ICO от участников Ассоциации и сторонних экспертов?

— В Ассоциации полторы тысячи участников, немало пришло предложений от людей и организаций – больше двух десятков. Рекомендации поступали как от членов РАКИБ, так и от сочувствующих. На основе этого мы подготовили комплексное предложение по изменению законодательства с целью проведения ICO в России, чтобы наши компании не плодились на зарубежных площадках. 27 декабря будем презентовать законопроект совместно с Торгово-промышленной палатой.

— Какому из комитетов PAKИБ – по блокчейну, ICO или майнингу сложнее работать?

— В Ассоциации собрались энтузиасты индустрии, они работают достаточно активно и результативно. Вопрос не в сложности, а в том, чтобы как можно грамотнее сформулировать результаты своего труда, предложить ту систему, которая будет принята государством и обществом.

— Насколько в работе Ассоциации вы опираетесь на зарубежный опыт?

— Мы прекрасно понимаем, что блокчейн ­– децентрализованная технология, которая не связана с государствами, поэтому активно работаем с различными структурами не только в России, но и в мире. Мы поддержали инициативу по созданию децентрализованной международной ассоциации, в которую вступили уже 52 иностранные организации – от Австралии и Новой Зеландии до Скандинавии, Германии и Франции.

Активно работаем, например, со Скандинавской ассоциацией блокчейна и криптовалют, там одна ассоциация на три страны: Норвегию, Швецию и Данию. Взаимодействуем с Ассоциацией криптовалют и блокчейна Армении, Казахстана. С корейскими и австралийскими коллегами сотрудничаем. Обмениваемся проектами документации по регулированию индустрии и обсуждаем их текущее состояние. Очень много работы идет по ICO, по созданию площадок для краудинвестинга.

— Насколько вы независимы?

— Мы в подчинении у сообщества. Все наши должности выборные: и президента, и членов правления, поэтому руководствуемся здравым смыслом и желанием сделать криптоиндустрию полезной для страны.

— Недавно вы рассказали, что представители ЦБ, Минкомсвязи, Сбербанка не будут входить в наблюдательный совет РАКИБ. Вы будете взаимодействовать через специально назначенных в организациях сотрудников. С чем связано ваше решение не включать в наблюдательный совет госструктуры?

— Мы с этими государственными учреждениями сотрудничаем. Ассоциация вырабатывает общественную позицию, которую представляют соответствующие структуры. Важно взаимодействовать с ними. Если эти организации будут входить в наблюдательный совет, они будут пытаться диктовать свою волю, а наша задача – лоббировать в хорошем смысле этого слова интересы индустрии.

— Какие самые интересные предложения о сотрудничестве вы получили за время существования Ассоциации?

— Сейчас самое интересное предложение о сотрудничестве поступило от Парка высоких технологий в Беларуси. С подписанием декрета о легализации криптовалют президента Лукашенко наступает, на наш взгляд, новый этап в развитии индустрии. Интеграция усилий РАКИБа и Парка высоких технологий Беларуси обеспечат приоритетное развитие IT-индустрии Союзного государства. Мы считаем, что информационные технологии могут вдохнуть в него новую жизнь.

— Вы сказали, что на сегодня в РАКИБ входит 1 500 участников. По вашим прогнозам, что с этим числом произойдет в следующем году?

— Мы считаем, что оно увеличится в 2–3 раза. Сейчас в стране примерно 1,5 млн человек занимаются цифровой индустрией – блокчейном и криптовалютами. Эти россияне нуждаются в защите своих интересов, в формулировании требований законодательства в государстве, нуждаются в обмене информацией друг с другом, РАКИБ – лучшая площадка для этого.

— Сможет ли РАКИБ в перспективе стать регулятором. Например, как американская ABA?

— Всей вряд ли, а вот саморегулирующую организацию в части ICO мы планируем создать в будущем году. Уже готов проект документации, устав рассчитываем подать на регистрацию в январе 2018 года.

— Есть ли уже какая-то глобальная организация, которая курирует криптовалюту и ICO?

— Пока нет. Мы имеем дело с самоорганизующейся индустрией, поэтому я не думаю, что появится глобальная площадка, скорее в ООН возникнет комитет по блокчейну и криптовалютам.

— Как вы относитесь к инвестициям в криптовалюты и ICO? Можно ли им доверять?

— Я считаю, что да. Криптовалюта – это новая форма экономического взаимодействия между субъектами и объектами цифровой экономики. Цифровая экономика – это не просто внедрение цифровых технологий в аналоговую экономику. В ее основе – цифровые объекты, субъекты и их взаимодействие. Будущее цифровой экономики связано с цифровыми активами.

В настоящее время определены три проекта для инвестирования – это блокчейн-платформы, основная задача которых автоматизировать и ускорить процессы, сделать их прозрачными для участников, повысить привлекательность для инвестирования как крупных корпораций, так и физических лиц. В этих проектах я выступаю как соинвестор без контрольного пакета владения, фактически выступая бизнес-ангелом для этих проектов, в том числе оказывая консультативную помощь.

— Что вы посоветуете обычным инвесторам, кто еще думает над инвестициями в криптовалюту и ICO. Куда идти, что делать, что покупать?

— Я считаю, что это тот шанс в жизни, который упускать нельзя, поэтому нужно активно работать: закладывать возможности для криптоинвестиций, использовать ICO для собственных проектов. По-моему, это та сторона жизни, мимо которой пройти уже невозможно.

— В чем участники РАКИБ выигрывают перед теми, кто еще не вступил в Ассоциацию?

— Члены Ассоциации получают возможность быстрого обмена информацией, доступа к самым последним технологическим и законодательным наработкам. Кроме того, это возможность формировать собственную позицию и представить ее перед государственными структурами.

беседовала: Марейка Лосева, фото: пресс-служба РАКИБ