BTC/USD 64321.76 0.14%
ETH/USD 3142.07 -0.45%
LTC/USD 85.33 1.95%
BRENT/USD 73.55 0.86%
GOLD/USD 0.00 0.00%
RUB/USD 92.13 -0.40%
Tokyo
Moscow
New-York

Обзор российских электрокаров Zetta, Монарх, EvTech

0
Автор материала: Артем Суханов

Трасса

В марте стало известно точное количество электромобилей в России – 3600. Проведенное аналитическим агенством «Автостат» исследование показало, что 2800 машин из этого числа являются моделями Nissan Leaf, затем идут Mitsubishi i-MiEV и Tesla Model S. Российских электрокаров в данном списке еще не могло быть, но некоторые проекты отечественного автопрома уже готовятся исправлять ситуацию и штурмовать рынок.

Zetta

В июне появились новости, что изначально установленная дата выпуска Zetta будет сдвинута из-за недобросовестных партнеров, задерживающих поставки деталей. Работа над проектом была начата еще 3 года назад, а сейчас в Тольятти уже ведутся все необходимые подготовки к запуску конвейера в последней четверти текущего года.

Первый российский электромобиль Zetta будет выполнен в трех комплектациях при цене 450 тыс. руб. Каждая из комплектаций оснащена четырьмя местами с учетом водительского. Кузов решили сделать с тремя дверьми.

Зетта

Базовая комплектация занимает около 40% объема машины и оснащена исключительно передним приводом. Средний комплект отличается большим объемом батареи, которая занимает 1/3 общего объема авто. Комплектация класса «Люкс» является полноприводной, а батарея обладает увеличенной на 30% емкостью.

Подвеской автомобиля решили не заморачиваться, взяв адаптированную версию Lada из восьмого и десятого семейства. Функцию мотора выполняют асинхронные мотор-колеса собственного производства. Благодаря мотор-колесам Zetta не нуждается в классической трансмиссии, что положительно влияет на массу авто.

Зетта 2

Энергоэффективность тольяттинского авто примерно равна 82% при 1600 об/мин. Корпус выполнен из металла, на который крепятся панели кузова, разработанные с применением экструзионного композита. Основные характеристики Zetta:

  • Масса: 486-708 кг (чем выше емкость аккумулятора – тем больше вес).
  • Крутящий момент: полный привод − 1 750 Нм, передний привод − 1 050 Нм.
  • Max скорость: 120 км/ч.
  • Объем багажника: 180 л.
  • Тормоз: двухконтурный (электрический и механический), дополненный системами ABS и ESP.
  • Отопление: присутствует.
  • Кондиционер: присутствует.
  • Оснащен системой доступа к автомобилю без ключа.
  • Размеры машины: 1600/3030/1760 мм. 
  • Аккумулятор: LiFePO4 или Li-NiCoM.
  • Пробег на одной батарее: 200-560 км (зависит от комплектации). 
  • Емкость аккумулятора: 10-32 кВт/ч. 

Наличие руля в данном автомобиле является всего лишь обязательным требованием для сертифицирования. Альтернативные способы управления электрокаром разнообразны: от планшета до джойстика или даже смартфона. В планах компании также разработка системы нейронного управления автомобилем для водителей с ограниченными возможностями.

Ожидается, что до конца 2019 года конвейер выпустит 10 экземпляров, а в следующем году объем будет увеличен в 200 раз.

Провал SAM от EvTech

Компания «Электротранспортные технологии» еще в феврале 2018 года собрала первый экземпляр мотоколяски, которая должна была пойти в производство с российским электродвигателем, контроллерами, колесами и электроникой.

СЭМ

Ожидалось, что в продаже появятся три версии: SAM C, C+ и C++ с разбросом цен от 560 тыс. руб. до 900 тыс. руб. Базовая комплектация должна была содержать обогрев, камеру заднего вида, систему навигации и аудиосистему. 

Новость о сборке пассажирского трехколесного электромобиля российского производства «Электротранспортными технологиями» сразу же была воспринята градом критики по ряду причин:

  1. Очень дорогая концепция. За такую же цену можно купить подержанный, но надежный и проверенный Nissan Leaf с новой батареей.
  2. Заявленная максимальная скорость в 100 км/час выглядит слишком небезопасно для трехколесного передвижного средства с минимальной степенью защиты.
  3. Странные габариты не позволяли бы парковаться так же умело, как на смарте, в то время как ширина мотоколяски забирала бы все преимущества передвижения на мотоцикле.
  4. Высокая скрытность проекта – доподлинно были неизвестны компании-поставщики.

К сожалению, на данный момент сайт компании не содержит каких-либо упоминаний о ходе разработки SAM. Портал освещает всего два проекта, информации о которых крайне мало:

  • Автономные транспортные средства.
  • Электрические тяговые двигатели.

О последнем направлении известно лишь то, что разработчики трудятся над созданием уникального электродвигателя с рядом преимуществ над конкурентами:

  • Увеличенное на 15% время работы без подзарядки. 
  • Меньшая стоимость двигателя в 3-4 раза (в сравнении с зарубежными аналогами). 

Инженеры утверждают, что их электродвигатель «состоит из математики, железа и меди». Увеличения мощности без снижения КПД удалось достигнуть благодаря медной катушке, генерирующей магнитное поле. Использование катушки позволяет управлять двигателем, уменьшая скоростной разгон без уменьшения КПД.

Кроме того, такой двигатель не боится перегрева. Он должен сохраняет свои преимущества даже при температуре 150 ºС, в то время как зарубежные аналоги отключаются уже при 100 ºС, – утверждает технический директор компании «Электротранспортные технологии» Илья Федичев. 

Монарх

Инженеры из компании «Новые технологии Сибири» уверяют, что их разработка не имеет аналогов в мире, так как Монарх будет оснащен батареей, зарядка которой будет длиться всего 3,6 минуты. Концепт еще не представлен.

Монарх

Главное преимущество российского электромобиля «Монарх» кроется в графен-магниевом аккумуляторе, который обеспечивает семь киловатт-часов емкости на килограмм массы. Благодаря этому свойству графен-магниевая батарея обладает высокой емкостью, которая достигает 1000 Вт/ч на 1 кг.

Преимущества Монарха не заключаются лишь в аккумуляторе. Оси авто настроены таким образом, что реализация полного, переднего и заднего приводов не вызовет затруднений, так как каждая из осей может быть оснащена мощностью до 150 кВт. Также ведутся работы над преодолением 1000 км без зарядки с помощью использования преимуществ электромагнитной подвески и движущихся частей машины, вырабатываемых энергию. Кроме того, инженеры собираются оснастить новый российский элекромобиль уникальной системой автоматического пилотирования, которая будет собирать данные при помощи ультразвуковой эхолокации. 

Заключение

Остается надеяться, что Монарх и Zetta оправдают надежды водителей, в отличии от SAM. Проверка Zetta должна состояться уже в этом году, в то время как Монарх собирается выйти в свет не ранее 2021 года по цене около 4 млн рублей. Список российских электрических авто не заканчивается вышеперечисленными моделями – обзора достойны также Ellada, электромобиль от Калашникова и, конечно же, громкий провал Ё-мобиля.

Автор материала:
Имею высшее экономическое образование и провожу исследования в сфере криптовалют и блокчейн-технологий. Отслеживаю новые тенденции и структурирую информацию, составляю определения для новых терминов, возникновение которых связано с развитием новых блокчейн-направлений